Ольга Литорович
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Цели: Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Учить понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивать чувства гордости и радости за свою семью.
Воспитывать доброе отношение к взрослым.
Оборудование: фотовыставка «Моя семья», цыпленок, курочка, петушок (игрушки, маски курочки, цыплят и кошки, шаблоны домиков, силуэты людей, клей карандаш.
Ход:
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить сходить со мной на фотовыставку. Хотите пойти?
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- А, что такое фотовыставка? (это выставка фотографий).
Все вмести подходят к выставке.
- Ребята посмотрите внимательно и скажите, кого вы видите на фотографиях?
(себя, маму, папу и т. д.)
-А какие вы на фотографиях? (маленькие, смешные, хорошие).
-А какая у вас одежда? (маленькая)
-Взрослые могут носить такую одежду?
-А почему? (потому что взрослые большие, а одежда маленькая).
-А вы можете носить одежду для взрослых? А почему?
-Ребята, а чем еще взрослые отличаются от детей?
(Дети маленькие, не самостоятельные играют, ходят в садик, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, заботятся о детях, кормя, одевают, стирают, играют, читают и т. д.).
- Ребята мы с вами посмотрели фотографии. На них мы увидели мам, пап, детей. А как можно сказать о тех кто на фотографиях? (семья).
- Ребята семья есть не только у людей но и у животных. Вот например у медведей.
-Давайте поиграем в игру «три медведя».
Физминутка.
-Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
- Папа был большой, большой (руки вверх)
-Мама чуть поменьше (руки к груди)
-А сынок малютка (присесть)
-Очень маленький он был
-С погремушкою ходи. (дзинь-дзинь)
Воспитатель: А пока мы с вами играли к нам в гости пришел цыпленок и что-то нам принес.
- Посмотрите что это? (домик)
-А вы хотите в таком домике жить?
-Выберите себе домик. Я для вас приготовила силуэты мальчиков и девочек. Выберите себя и прикрепите в домик (дети выбирают себя мальчики- мальчиков, девочки- девочек).
- Представьте, вы поселились в домике.
-А вам не скучно жить по одному?
-Давайте поселим в домики еще кого-нибудь.
-Кого еще вы поселили бы в свои домики? (маму)
-А какие ваши мамы?
Найдите в среди силуэтов людей маму и приклейте в свой домик.
-А кого еще вы поселите в свои домики? (папу)
-Какой ваш папа? Что они делают для вас?
Найдите силуэт папы и приклейте его в свои домики.
-Ребята а у кого есть братик или сестренка? А их вы бы хотели поселить в свой домик? А почему?
-Молодцы! Вот теперь вам хорошо живется в своих домиках?
А почему? (вся семья вмести, все заботятся друг о друге и любят друг друга).
-Вы любите свою семью? А ваши родители вас любят? Как вас любят? Вот видите как хорошо иметь дружную и любящую семью.
А в той семье, в которой любят друг друга и заботятся друг о друге, живут мир, дружба и любовь.
- Ой ребята а наш цыпленок загрустил! Как вы думаете почему? (соскучился по семье)
-А кто у цыпленка мама? А кто папа?
-Как кричит цыпленок когда зовет маму? (пи-пи-пи)
-Как кричит курочка когда зовет цыпу? (ко-ко-ко)
-А петушок как кричит? (ку-ка-ре-ку)
-Вот видите и у цыпленка есть семья.
Давайте мы с вами поиграем в игру «курочка хохлатка».
Я буду курочкой а вы цыплятки, выбираем кошку.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки
Квохчет курица –ко - ко
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(Кошка догоняет, цыплята бегут к курочке под крыло).
-Молодцы!
Вот видите какая курочка заботливая, защищает своих детей, любит, волнуется, тревожится.
Давайте отпустим нашего гостя цыпленка к его семье. А сами поиграем в игру «назови ласково».
Мама – мамочка, папа- папочка, Полина - Полиночка, дедушка -дедуля, бабушка- бабуля и т. д.