Ольга Русанова
Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах.
Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия к существительным; обогащать речь существительными, обозначающими предметы быта.
Обучающая задача: Дать детям представления о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Здоровьесберегающая задача: Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Материал: мяч, картинки для коллажа «Бытовая техника», клей, лист ватмана, новая вилка, новая розетка, ноутбук, экран.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ольга Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших, вот таких пригожих я приглашаю поиграть.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает». Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.
Воспитатель: Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Ольга Павловна чистит ковер в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.
Что происходит? (ответы детей)
Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль.
А как же она называется (ответы детей) Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)
-Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему? Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.
Игра: «Ты - мне, я - тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё. И т. д. (Интерактивная доска)
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом Имитируют глажку белья
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем Имитируют уборку
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся Хлопают в ладоши
К телевизору усядемся Приседают
Ребята а вы про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, я к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.
- А как вы, считаете, что поможет Золушке справиться с домашней работой? (ответы детей)
Как же Золушке помочь? ( ответы детей: надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др).
- Но где же мы возьмём настоящую бытовую технику? (ответы детей)
- Может нам помочь Фея? Как? (послать картинки, а Фея превратит их в настоящие).
- А у нас с вами есть такие картинки. Предлагаю вам оформить коллаж «Бытовая техника для золушки»
На лист ватмана, приклеить несколько картинок.
Дети делятся на подгруппы, выполняют работу.
- Теперь предлагаю отправить коллаж Фее, чтобы она помогла Золушке.
- Кому сегодня помогали?
- Чем вы ей помогли?
- Чем полезно было для вас занятие?