Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Предметы, которые нас окружают
День недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
10.10.16
Познавательно- исследовательская (Экология).
Публикация «Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.
(С. Н Николаева стр 40)
ФЭМП. Подготовит. группаПознакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Помораева №4 стр. 34
Физическое развитие.
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Пензуллаева № 16 стр 29
Утро
-Утренняя гимнастика (комплекс №2)
- Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны
Ситуативная беседа «Предметы вокруг нас» с рассматриванием предметных картин.
Индивидуально Д/ и «Живое- неживое» с Олей, Даниэлем.
Прогулка 1
Наблюдение за подорожником
Знакомить с лекарственным растением подорожником.
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Подвижная игра «Найди где спрятано»
Учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуально Развитие движений «С кочки на кочку» с Ильёй и Даниилом М с целью вырабатывать координацию движений
Вечер:
-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Просмотр презентации «Машины облегчающие жизнь людям» и обсуждение
-ОО Чтение художественной литературы/ Чтение Н. Носова «Заплатка»\
Индивидуально по развитию речи «Закончи предложение» с Варей, Валерией П и с Настей Б
Прогулка 2
- Подвижная игра «Прыгай выше»
Цель: Учить действовать по сигналу
- Игра «Волк во рву»
Цель: Учить прыжкам
-Игровое упражнение «Перейди речку».
Цель: Вырабатывать координацию движений
-Ситуативный разговор "Что можно сделать из дерева".
Цель: Показать свойства дерева и увидеть эту взаимосвязь в изделиях из дерева. Предметные картинки
Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести скакалки, мячи.
Создать условия для творческих игр.
Презентация «Машины облегчающие жизнь людям»
Способствовать творческому самовыражению детей
в игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.
Развивать любознательность консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
11.10.16
ФЭМП
Ст. гр. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже. самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
(ПомораеваИ. А. Стр 21 № 3)
Подг. гр. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнения их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать фигуры по цвету и форме.
(Помораева И. А. стр 36 №5)
Художественное творчество (рисование).
Такие разные зонтики.
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. (узор на зонтике) Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические,растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
(И. А. Лыкова стр 70)
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Утро.
--Утренняя гимнастика (комплекс №2)
- Ситуативный разговор "Что вас окружает по дороге в детский сад".
- Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.
- Рисование «Изделия из глины»
Цель:1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. («Познавательное развитие»)
2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)
3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.
4. Развитие мелкой моторики рук.
-. Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»
Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем.
- научить понимать значение и функции автомобиля;
- закреплять умениеопределять материал, из которого сделана машина (металл, стекло)
Подвижные игры «Мы – шоферы», «Послушные листья».
- учить внимательно слушать команды воспитателя;
- развивать внимание
Индивидуально Катя К. и Святослав Б.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Вечер:
-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра «Похож – не похож»
Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Индивидуально работа по ФЭМП.
Упражнять детей в счете до 10 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
Прогулка 2
-Наблюдение «Листопад»
Цель: Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег).
Цель: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
Труд в природе: уборка на групповом участке
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Создать условия для творческого самовыражения.
Развивать любознательность.
Внести альбом для рассматривания «Живое – неживое»
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
Развивать инициативу и самостоятельность.
Внести дидактическую игру «Похож- не похож»
Создать условия для творческих игр.
Воспитывать привычку сообща играть.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда 12.10.16
Развитие речи. Грамота
Ст. гр. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
(Н. С. Варенцова стр 56 №6)
Подг. гр. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А,Я,О,Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С. Варенцова стр 78№6)
Художественное творчество.
Лепка. Красивые птички
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Комарова №13 стр 42)
Физическое развитие.
Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; ползание на четвереньках с переползанием через препятствия
(Л. И. Пензулаева стр 31 №17)
Утро.
-Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.
Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»
Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.
Индивидуально беседа «Какие ты знаешь изделия из стекла» с Данилом Ш и Денисом И
Прогулка 1
Наблюдение за дождевыми червями.
Продолжать знакомить детей с представителями животного мира. Обсудить с детьми: как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
Индивидуально с Ильясом и Даниэлем игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить» учить детей перемещаться на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.
Вечер:
-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Беседа «Наша страна - Россия. Природные богатства нашей страны» Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природных богатствах нашей страны, их разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения «Скучная картина» Индивидуально работа по развитию речи. детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.
Прогулка 2
-Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
- Инд раб. С Сашей, Ариной, Максимом
Словесная игра «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. -Игровое упражнение «Кто дальше»
Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. Инд раб с Дашей, Вачиком, Ильей
-Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих
Иллюстрации по теме «Изделия из металла»
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Внести дид. игру «Чего не стало»
Развивать любознательность.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки и разноцветные фишки
Создать условия для творческих игр.
Презентация «Природные богатства нашей страны»
Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход)
Поощрять инициативу детей
заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.
День недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг 13.10.2016
Познавательное развитие (Окружающий мир).
Что такое рукотворный мир?
Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. (В. Н. Волчкова стр 84 №1)
Художественное творчество (Рисование).
«Поезд». Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
(Т. С. Комарова стр 43 №14)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро.
-Утренняя гимнастика (комплекс №3)
- Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. (форме, цвете, размере)
- Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)
-Развитие мелкой моторики рук.
-Ситуативный разговор "Какие предметы облегчают труд людей" Расширять представления о предметах быта для облегчения труда человека дома.
-Просмотр мультфильма «Компьютер» «Фиксики»
Цель: дать знания о создании компьютера и место его в жизни человека, создание положительного эмоционального климата
Прогулка 1
- Наблюдение за самосвалом
Формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них
- Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» (бег) Упражнять в беге; учить соблюдать правила игры. Инд раб с Сашей, Максимом, Варей, Ариной: бег и прыжки. Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на ходу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)
Трудовая деятельность: сбор семян. Учить правильно собирать семяна, воспитывать гуманно- деятельное отношение к природе.
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра «Из чего это сделано» Повторить материалы из которых сделаны предметы домашнего обихода.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры» Продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли и подготавливать необходимые условия для игры. Инд. работа с Сашей С. Владом А. закреплять умение пользоваться ножницами.
Прогулка 2
- Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Аленой, Софией, Варей
- Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Ситуативный разговор «Кто делает мебель» Схемы-подсказки
По ФЭМП
Предметные картинки предметов облегчающих труд человека.
Мультфильм «Фиксики»
Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки, кегли.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
атрибуты для игры
Развивать инициативу, самостоятельность, творчество. Порекомендовать родителям литературу
по теме «Предметы, которые нас окружают».
День недели
Дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница 15.10.2016г. Развитие речи.
Пересказ сказки «Заяц- хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки; Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (В. В. Гербова стр 33 №3)
Конструирование.
Как колесо закрутилось на мельнице
Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Напомнить способ конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность. Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. (И. А. Лыкова стр 44 №6)
Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
(Л. И. Пензулаева стр 31 №18)
Утро.
-Утренняя гимнастика (комплекс №3)
-Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества». Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
-. Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее нужные предметы и классифицировать их.
- Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад». Закрепить правила дорожного движения. Цель: Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.
-Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Мебельная фабрика»
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить отличия её от других кустарников. Формировать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
- Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности
-Индивидуальная работа с Викой, Дашей, Матвеем, Данилом Ш.
Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.
-Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации
«Что случится если…». Цель:
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Викторина «Предметы, которые нас окружают». Закреплять знания детей о предметах и важности их в жизни человека.
-. Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами.
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Закрепить представления о материалах.
- Ситуативный разговор "Важность изобретения электричества". Показывать прогресс человека в изобретении электричества.
Прогулка 2
- Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
Подвижная игра «Сделай фигуру»(бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
- Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.
-Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Способствовать творческому самовыражению детей
в игре.
метла