Галина Колесниченко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №18
НОД по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)
«Берегите воду»
Воспитатель
МБДОУ д/с № 18
Колесниченко Г. А.
2021г.
НОД по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)
«Берегите воду»
Цель: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) „Берегите воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные:
• закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну»;
• развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Развивающие :
• развивать познавательный интерес, экологическое сознание;
• способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы,
тесного взаимодействия человека и природы;
Воспитательные:
• поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность,инициативность;
• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы: «Что нельзя купить?» Владимир Орлов, А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом» экологические рассказы Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели», «История одного пруда».
-отгадывание загадок о природе, оформление выставки книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам: «Природа нашего края». «Вода – источник жизни»;
-познавательные беседы : «О правилах поведения на природе», «Земля – голубая планета», «Почему всё в природе связано (о пищевых цепочках).
Оборудование:
Проектор, презентация, «волшебный ящик», сеть рыболовная малая, морские раковины, контейнеры 4шт., песочные часы, пипетки, тарелочки, рыбки, масло, вода, гуашь, витамин С, влажные салфетки.
Ход мероприятия:
Дети вошли, поздоровались (находятся в центре группы)
Воспитатель поёт песню
Хоть поверьте, хоть проверьте
Но вчера приснилось мне
Будто рыбка рассказала
Как живётся ей и где.
-Я как проснулась, сразу её нарисовала. Поискала в энциклопедии, оказывается, это рыбка – клоун. Живёт в теплых водах морей и океанов. Может жить и в аквариуме. А хотите попасть в мой сон и побеседовать с ней? Думаю, выручит наш волшебный ящик.
Волшебный ящик, помоги
попасть ребятам в мой сон
с рыбкой!
Воспитатель:
-Ребята, постарайтесь не шуметь, чтобы рыбка вас не испугалась.
Воспитатель достаёт из ящика морские раковины в сети и записку
«Раковину к уху приложите, прислушайтесь и ждите.
Моря шум услышав, нужный сон придёт и рыбка приплывёт!»
Рыбка:
Здравствуйте, и зачем вы меня позвали?
Воспитатель:
Да вот хочу, чтобы ты сама ребятам рассказала всё, о чём мне во сне поведала.
Рыбка:
Ну тогда покажи ребятам глобус.
Воспитатель:
-Давайте сложим раковины.
-Ребята, а что такое глобус? (модель нашей планеты).
-А припомните, каким цветом изображены на глобусе леса? Вода? Горы,равнины? Какие вы молодцы! Наша планета разноцветна и прекрасна.
Рыбка:
И здесь живёте не только вы люди, но и все живые существа и мои друзья, подводные жители.
Воспитатель:
-Ребята, а какие водоёмы, где живут друзья рыбки, вы знаете?
(пруд, море, река, озеро, океан)
Рыбка:
- Давным – давно на планете Земля суши не было, был лишь один огромный океан. И там жили рыбки, появились они раньше животных, птиц и даже динозавров. Постепенно просыпались вулканы в океане и поднимали, выталкивали дно океана вверх, так появилась суша, реки и озёра.
-Вижу у вас водоёмы без воды. Рыбок скорее спасайте и ко мне отпускайте.
Воспитатель:
-Нужно быстрее приступать к спасанию, иначе рыбки погибнут.
Уложиться во время спасения, нам помогут песочные часы. Подходите к водоёмам. Занимайте места по одному человеку на берегу водоёма, так вам будет удобнее, и быстрее справиться с работой. Ищите рыбок, свой улов пересчитайте. Узнаем,чья команда спасёт больше всех.
Воспитатель опрашивает каждую компанию о количестве пойманных рыб и складывает их в одну емкость.
Воспитатель : (ставит ёмкость в «волшебный» ящик.)
«Волшебный ящик, спасти рыбок помоги. Рыбкам жизнь подарим – плавать их отправим»
-Вы дружно справились с просьбой нашей рыбки. Напомните мне. Какая команда сколько спасла? (ответ детей). Какая же команда спасла больше всех (ответ детей)
-Сегодня ваша компания оказалась самая ловкая, но и остальные ребята молодцы.
- Все вместе вы сделали одно общее доброе дело. Я горжусь вами.
-Воспитатель:
-Ребята,как вы думаете. какое настроение было у рыбок в водоёмах без воды? Покажите, как они себя чувствовали.
Смотрите,ребята, наши спасённые рыбки уже в гостях у рыбки – клоун.
Рыбка:
-У меня здесь водица чистая. Жаль, что на планете люди испортили наши водоёмы. Теперь нам очень тяжело живётся. Вы думаете,вода голубая,как на глобусе? А хотите узнать, какой ее видим мы после ваших пикников?
Воспитатель:
Ой, поняла, что ты рыбка, хочешь ребятам показать. Я уже это видела в моём сне. Сейчас тебе помогу. Ребята, проходите к столам,в лабораторию.
ОПЫТ «МУСОР В ВОДЕ»
В прозрачную большую емкость налито 1/3 растительного масла и 2 / 3 воды. Дети с помощью пипетки добавляют подкрашенную воду (несколько капель) мусор. Педагог кладёт любую шипучую таблетку. Наблюдают бурю в стакане.
Воспитатель:
-У вас «в лаборатории» чистая вода в больших емкостях – это наши «водоёмы». А «мусор» - это краска в маленьких контейнерах. Для опыта нам нужны будут пипетки. С помощью пипеток опустите мусор,который остаётся после пикника в воду, пипеткой касаться не нужно. Посмотрите, что случиться. (Цветные нити спускаются на дно).Что происходит? Куда опускается мусор? (мусор попадает на дно)
- А теперь, представьте, что какой – то завод тоже сбросил мусор (педагог опускает шипучие таблетки в эту смесь) Ужас! Смотрите что случилось. Бедные рыбки, они могут погибнуть.
Рыбка плачет:
-Да, многие и погибают. Хорошо хоть люди придумали очистительные системы. Хотя, если не загрязнять воду, то и очищать её не нужно б было.
Воспитатель:
-Да, рыбка, ты права. Ребята, а что может быть или стать мусором?
(ответ детей)
Если я, вы, мы, все люди не будем бросать мусор. то наши водоёмы будут чищё, и рыбкам будет жить легче. Да и не только им. Вода ведь всем нужна.
Рыбка:
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, звери и человек
И,поэтому, всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель:
-Очень правильные слова.
Рыбка:
-Ребята. Рада знакомству с вами. Я так хочу, чтобы люди лучше относились к нашему дому по имени Земля. Не загрязняли природу.
А сейчас вам пора просыпаться, сон не может быть долгим. Не вредите нам, прощайте.
Воспитатель:
Глазки закрывайте,мои просьбы выполняйте. Вокруг себя повернитесь и из сна вернитесь!
Ребята,вам интересно было побеседовать с рыбкой. А вы запомнили ее желание? (выслушать ответы – обобщить, если нужно)