МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) «Берегите воду»

Галина Колесниченко
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) «Берегите воду»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №18

НОД по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)

«Берегите воду»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 18

Колесниченко Г. А.

2021г.

НОД по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет)

«Берегите воду»

Цель: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) „Берегите воду“» размещена в разделах

Образовательные:

• закрепить понятие «больше», «меньше», «поровну»;

развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Развивающие :

развивать познавательный интерес, экологическое сознание;

• способствовать пониманию взаимосвязи всех компонентов природы,

тесного взаимодействия человека и природы;

Воспитательные:

• поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность,инициативность;

• воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы: «Что нельзя купить?» Владимир Орлов, А. Дайнеко «Вот на Земле огромный дом» экологические рассказы Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели», «История одного пруда».

-отгадывание загадок о природе, оформление выставки книг, иллюстраций в художественном и природном уголках по темам: «Природа нашего края». «Вода – источник жизни»;

-познавательные беседы : «О правилах поведения на природе», «Земля – голубая планета», «Почему всё в природе связано (о пищевых цепочках).

Оборудование:

Проектор, презентация, «волшебный ящик», сеть рыболовная малая, морские раковины, контейнеры 4шт., песочные часы, пипетки, тарелочки, рыбки, масло, вода, гуашь, витамин С, влажные салфетки.

Ход мероприятия:

Дети вошли, поздоровались (находятся в центре группы)

Воспитатель поёт песню

Хоть поверьте, хоть проверьте

Но вчера приснилось мне

Будто рыбка рассказала

Как живётся ей и где.

-Я как проснулась, сразу её нарисовала. Поискала в энциклопедии, оказывается, это рыбка – клоун. Живёт в теплых водах морей и океанов. Может жить и в аквариуме. А хотите попасть в мой сон и побеседовать с ней? Думаю, выручит наш волшебный ящик.

Волшебный ящик, помоги

попасть ребятам в мой сон

с рыбкой!

Воспитатель:

-Ребята, постарайтесь не шуметь, чтобы рыбка вас не испугалась.

Воспитатель достаёт из ящика морские раковины в сети и записку

«Раковину к уху приложите, прислушайтесь и ждите.

Моря шум услышав, нужный сон придёт и рыбка приплывёт!»

Рыбка:

Здравствуйте, и зачем вы меня позвали?

Воспитатель:

Да вот хочу, чтобы ты сама ребятам рассказала всё, о чём мне во сне поведала.

Рыбка:

Ну тогда покажи ребятам глобус.

Воспитатель:

-Давайте сложим раковины.

-Ребята, а что такое глобус? (модель нашей планеты).

-А припомните, каким цветом изображены на глобусе леса? Вода? Горы,равнины? Какие вы молодцы! Наша планета разноцветна и прекрасна.

Рыбка:

И здесь живёте не только вы люди, но и все живые существа и мои друзья, подводные жители.

Воспитатель:

-Ребята, а какие водоёмы, где живут друзья рыбки, вы знаете?

(пруд, море, река, озеро, океан)

Рыбка:

- Давным – давно на планете Земля суши не было, был лишь один огромный океан. И там жили рыбки, появились они раньше животных, птиц и даже динозавров. Постепенно просыпались вулканы в океане и поднимали, выталкивали дно океана вверх, так появилась суша, реки и озёра.

-Вижу у вас водоёмы без воды. Рыбок скорее спасайте и ко мне отпускайте.

Воспитатель:

-Нужно быстрее приступать к спасанию, иначе рыбки погибнут.

Уложиться во время спасения, нам помогут песочные часы. Подходите к водоёмам. Занимайте места по одному человеку на берегу водоёма, так вам будет удобнее, и быстрее справиться с работой. Ищите рыбок, свой улов пересчитайте. Узнаем,чья команда спасёт больше всех.

Воспитатель опрашивает каждую компанию о количестве пойманных рыб и складывает их в одну емкость.

Воспитатель : (ставит ёмкость в «волшебный» ящик.)

«Волшебный ящик, спасти рыбок помоги. Рыбкам жизнь подарим – плавать их отправим»

-Вы дружно справились с просьбой нашей рыбки. Напомните мне. Какая команда сколько спасла? (ответ детей). Какая же команда спасла больше всех (ответ детей)

-Сегодня ваша компания оказалась самая ловкая, но и остальные ребята молодцы.

- Все вместе вы сделали одно общее доброе дело. Я горжусь вами.

-Воспитатель:

-Ребята,как вы думаете. какое настроение было у рыбок в водоёмах без воды? Покажите, как они себя чувствовали.

Смотрите,ребята, наши спасённые рыбки уже в гостях у рыбки – клоун.

Рыбка:

-У меня здесь водица чистая. Жаль, что на планете люди испортили наши водоёмы. Теперь нам очень тяжело живётся. Вы думаете,вода голубая,как на глобусе? А хотите узнать, какой ее видим мы после ваших пикников?

Воспитатель:

Ой, поняла, что ты рыбка, хочешь ребятам показать. Я уже это видела в моём сне. Сейчас тебе помогу. Ребята, проходите к столам,в лабораторию.

ОПЫТ «МУСОР В ВОДЕ»

В прозрачную большую емкость налито 1/3 растительного масла и 2 / 3 воды. Дети с помощью пипетки добавляют подкрашенную воду (несколько капель) мусор. Педагог кладёт любую шипучую таблетку. Наблюдают бурю в стакане.

Воспитатель:

-У вас «в лаборатории» чистая вода в больших емкостях – это наши «водоёмы». А «мусор» - это краска в маленьких контейнерах. Для опыта нам нужны будут пипетки. С помощью пипеток опустите мусор,который остаётся после пикника в воду, пипеткой касаться не нужно. Посмотрите, что случиться. (Цветные нити спускаются на дно).Что происходит? Куда опускается мусор? (мусор попадает на дно)

- А теперь, представьте, что какой – то завод тоже сбросил мусор (педагог опускает шипучие таблетки в эту смесь) Ужас! Смотрите что случилось. Бедные рыбки, они могут погибнуть.

Рыбка плачет:

-Да, многие и погибают. Хорошо хоть люди придумали очистительные системы. Хотя, если не загрязнять воду, то и очищать её не нужно б было.

Воспитатель:

-Да, рыбка, ты права. Ребята, а что может быть или стать мусором?

(ответ детей)

Если я, вы, мы, все люди не будем бросать мусор. то наши водоёмы будут чищё, и рыбкам будет жить легче. Да и не только им. Вода ведь всем нужна.

Рыбка:

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, звери и человек

И,поэтому, всегда

Всем везде нужна вода.

Воспитатель:

-Очень правильные слова.

Рыбка:

-Ребята. Рада знакомству с вами. Я так хочу, чтобы люди лучше относились к нашему дому по имени Земля. Не загрязняли природу.

А сейчас вам пора просыпаться, сон не может быть долгим. Не вредите нам, прощайте.

Воспитатель:

Глазки закрывайте,мои просьбы выполняйте. Вокруг себя повернитесь и из сна вернитесь!

Ребята,вам интересно было побеседовать с рыбкой. А вы запомнили ее желание? (выслушать ответы – обобщить, если нужно)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет)Экологическая акция «Берегите воду»  (фотоотчет) Цель: Узнать новое, поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Развивать.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) «Берегите воду»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 13:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) «Берегите воду»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Колесниченко (УИ 400458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД