Буренина Оксана
НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в лесной зоне средней полосы России.
Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире, полученные ранее, учить отгадывать загадки, учить давать полный ответ на поставленный вопрос, развивать внимание, умение узнавать и называть животных, стремление к познанию нового, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Дикие звери“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Дикие лесные звери», иллюстрации с изображением животных и растений, раскраски с изображением диких животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и диких животных, познавательные беседы о них, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет», «Чей листочек», чтение сказок, героями которых являются дикие животные, стихов и рассказов о природе.
Ход НОД.
Воспитатель организует детей и сообщает им о том, что они сейчас отправятся в небольшое и необычное путешествие, предлагая им самим определить (угадать) это место. (Дети заходят, на экране видят слайд2 с изображением леса).
-Куда же мы попали? (в лес)
- А что такое лес? (Там очень много деревьев)
-Вспомните, какие деревья там можно встретить? (Береза, клен, дуб)
На экране изображение данных деревьев. (слайд3-4)
-Кроме деревьев в лесу также можно встретить и разных животных. Кто-то притаился под листочком. Отгадайте:
Маленький рост
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Мышка)
Дети отгадывают загадку и правильность проверяется на экране.
(Слайд 5-6)
-Какая она? Что кушает, где живет? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, кушает зернышки, живет в норке)
(Слайд 7)
-Кто же еще за нами наблюдает? Отгадайте:
Фыркает, когда сердит,
Весь колючками покрыт
С головы до ножек,
И зверек этот (ежик)
(слайд 8-9)
-Какой он? (серый, покрыт иголками, колючий, остренький носик)
-Как иголки помогают ежику? (защищают от врагов) Что еще умеет делать еж? (слайд 10) Зачем он так делает?
Воспитатель находит шишку.
-Кто-то шишками бросается! Кто это может быть? (если дети не угадывают, можно помочь загадкой : Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей.
Всех проворней и быстрей. (белка)
(Слайд 11)
-Какая она, что умеет? (рыжая, пушистый хвост, кисточки на ушах, хорошо лазает по деревьям, прыгает с дерева на дерево)
( Слайд: белка в серой шубке) Почему белочка стала серой? (Поменяла шубку на зимнюю). Что белочка кушает? (орешки, шишки, грибы, ягоды)
(Слайд12)
-Где живет белка?
(Слайд 13)
-А вот еще один лесной житель.
(Слайд 14)
-Кто это? Какой он? Что умеет делать? (серый, длинные уши, маленький хвостик, умеет быстро бегать и хорошо прыгает, трусливый)
(Слайд 15)
-Почему зайчик меняет шубку на зиму? (чтобы не было заметно на белом снегу)
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (дети сидят на корточках, двигают ладошками над головой)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (дети трут ладошку об ладошку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (дети прыгают на двух ножках на месте)
-Но вдруг зайка испугался и убежал. Кто мог зайку испугать?
(Слайд 16)
-Какая она? В каких сказках мы ее встречали? (рыжая, пушистая, длинный красивый хвост, хитрая) (Слайд 17)
-С кем лиса дружит? (От кого еще мог зайка убежать)
Загадка про волка:
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
(Серый и зубастый
Воет в день ненастный).
(Слайд18 и 19)
Рассматривание и беседа о нем.
-А вот и еще один лесной житель. (Кто раздавил Теремок)
(Слайд 20)
Рассматривание, беседа о нем: какой он? (большой, лохматый, коричневый (бурый, косолапый – дети имитируют его ходьбу, что ест? (малина, мед, рыба) (Слайд 21, что делает зимой? (спит в берлоге) (Слайд 22)
Итог: Где мы путешествовали? Кого встретили?
(Слайд 23)
Предлагаются детям силуэты животных для раскрашивания на выбор. В ходе совместной деятельности силуэты наклеиваются на панно с изображением леса.
Презентация:
Слайды
1: титульный
2: лес
3-4: деревья (береза, клен, дуб, ель, сосна, появляются поочередно
5, 6: мышка
7: мышка в норке ест зернышки
8-9: еж
10: еж клубочком
11: белка рыжа, серая (появляются поочередно)
12: лакомства белки
13: белка в дупле
14: заяц серый
15: заяц белый
16: лиса гонится за зайцем
17: лиса
18: волк
19: волк, стая волков
20: медведь
21: лакомства медведя
22: медведь в берлоге
23: заключительный – мышь, заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь (появляются поочередно)