МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ «Воздух и его свойства»

татьяна сухарева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского: Сухарева Татьяна Сергеевна

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

• Продолжать формировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

• Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность.

Оборудование: Стакан, салфетки, тазик с водой, воздушный шар, целлофановый пакет, веера.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем

Дети: Воздух

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(Воздух)

Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух — важная часть атмосферы и он укутывает своим невидимым покрывалом всю нашу планету!

Свойства воздуха уникальные : у него нет вкуса и цвета, к нему просто невозможно прикоснуться и затруднительно увидеть. Однако, воздух есть всюду!

Ребята, давайте проверим на себе, можно ли нам жить без воздуха. Для этого нужно зажать нос пальцами….

Что происходит?

Дети: Без воздуха очень плохо. Мы не можем жить без воздуха…

У воздуха нет запаха, но зато он может переносить с собой другие ароматы. Именно поэтому вы чувствуете запах костра и дыма, аромат лимона или духов, запах еды и кофе.

Воспитатель: Как мы используем свойства воздуха в нашей жизни?

Дети: ….

Воспитатель: При помощи воздуха мы сушим выстиранное белье, мелим муку на ветряных мельницах, управляем парусными кораблями, производим электричество, летаем по небу на воздушном шаре, плаваем на надувных лодках и надеваем защитные жилеты, чтобы не утонуть и везде использованы свойства вездесущего воздуха.

А еще воздух — великий шалун! Он любит с нами играть и люди тоже придумали игрушки, которые радуют детвору при взаимодействии с воздухом. Это мыльные пузыри, воздушный змей, надувные шарики и вертушки.

Ребята, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри?

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.

-Давайте вместе произнесем : воздух легкий.

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели?

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом : ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу секретную лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? (ответы детей) Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

Вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Слушать внимательно, не кричать, вести себя спокойно.

Опыт 1.

«Как увидеть воздух»

Воспитатель:

- Дети, что в стакане? (пустой)

-Давайте положим туда салфетку, что теперь в стакане?

Дети: Салфетка и все.

-Давайте проверим.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой.

-Посмотрите, стакан остался пустым, туда водичка не прошла, (поднимает стакан и показывает салфетку оставшуюся сухой. А что же не пускает воду в стакан, что в нем есть?

-А теперь я немного наклоню стакан, чтобы водичка туда прошла, давайте посмотрим, как будет выходить воздух (пузырьками?

Это воздух выходит из стакана наверх- он же очень легкий, а его место занимает вода.

Воспитатель:

-Скажите, дети, наш стакан пустой, или в нем что-то есть?

-Что же в нем есть?

Опыт 2

«Имеет ли форму воздух»

Воздушный шарик. Он так и называется воздушный, так как без воздуха он и на шарик-то не похож. Зато внутрь обычного резинового надувного шарика можно поймать воздух! Воздух заполнит весь объём шарика, ну, почти весь, ведь все мы знаем, что будет если он перестанет тянутся, а воздух все еще будет поступать. Из шарика воздух можно выпустить немного, слегка надавить на него и вот воздух вместе с формой шарика сменил и свою форму! Следовательно: воздух имеет форму того тела, в котором находится.

Такой же опыт можно провести и при помощи полиэтиленового пакета. Если его хорошо открыть, набрать в него воздух и закрутить, то он станет объемным и плотным, как подушка. Таким его сделал воздух.

А сейчас мы немного отдохнем, закрываем все глазки.

Физкультминутка:

Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем, и вдыхаем.

Тихонько руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем

Опыт 3

«Движение предметов с помощью воздуха»

Ребята, а можно ли передвинуть предмет без помощи рук?

Дети: Нет!

Посмотрите, у меня на столе салфетка, а мне нужно ее передвинуть, как это сделать?

Предложения детей.

Воспитатель: На самом деле, можно просто подуть на нее. Давайте вместе подуем. Что происходит?

Дети: Салфетка передвигается

Воспитатель: Какой можно вывод сделать?

Дети: Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: Правильно ребята. Парусники на море передвигаются с помощью ветра, воздуха. А когда происходит такое явление как торнадо (сильный ветер) он может передвигать и даже разрушать большие здания и машины.

Опыт 4

«Как почувствовать воздух»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Ветер – движение воздуха. Воздух способен двигать предметы.

Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений. Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет. А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Вдохните воздух носом. Какого он запаха?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Пора нам покидать нашу секретную лабораторию.

Где вы сегодня побывали?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что вы там делали, что узнали?

Дети: Про воздух, опыты проводили.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать о воздухе?

Дети:

Вывод: человек не может без воздуха, воздух нужен всему живому на Земле.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи.

Воспитатель: Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Слайд-

дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

Воспитатель: Чтобы воздух оставался чистым на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, А еще я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают – чистый, для этого в городах высаживают много деревьев и разных растений.

А для того что бы у нас в группе был чистый воздух, нужно посадить комнатные растения. Будем озеленять нашу группу?

Дети: ДА!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 09:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД