Липатова Анастасия
НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.
(Развитие речи)
«Что мы знаем о птицах?»
Учитель- логопед :
Липатова Анастасия Андреевна
«Что мы знаем о птицах»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о птицах нашего края.
Задачи:
• образовательные: активизировать знания по теме «Зимующие птицы»; совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании сложных прилагательных, приставочных глаголов, в согласовании числительных и существительных, в образовании существительных в родительном падеже множественного и единственного числа; существительных в уменьшительно-ласкательной форме; в спряжении глаголов будущего времени)
• развивающие : расширять объем зрительного и слухового внимания, памяти; развивать двигательную активность детей и мелкую моторику; логическое мышление; познавательную активность и интерес к окружающему миру природы;
• воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в природе.
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепление знаний о птицах нашего края.
2. Активизировать словарь детей по теме.
3. Побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы,
4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных
Коррекционно-развивающие :
5. Развивать целостность зрительного восприятия, внимание.
6. Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику.
7. познавательную активность и интерес к окружающему миру природы;
Коррекционно-воспитательные:
8. Приучать заботиться о птицах, воспитывать чувство доброты, а также интерес, желание наблюдать за ними.
Оборудование: Картинки птиц, места обитания (город, лес, водоем, мяч, раскраски птиц.
Предварительная работа.
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов о поведении птиц, заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах.
Планируемые результаты:
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении занятия, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1Орг. Момент
Ребята, а сколько весенних месяцев вы знаете?
А какой по счету весенний месяц апрель?
Так вот 1 апреля празднуется Международный день птиц.
— Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. А почему их называют друзьями?
— Конечно вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем обобщающее занятие на тему: «Что мы знаем о птицах».
2. Знакомство с новым материалом
Прежде чем начать занятие мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
— Прилетели птицы :
голуби, синицы,
мухи и стрижи.
Голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
чибисы, чижи,
галки и стрижи,
комары, кукушки.
Голуби, синицы,
галки и стрижи,
чибисы, чижи,
аисты, кукушки,
совы и ватрушки.
— Молодцы, вы справились с этой игрой.
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются на разных водоемах, в лесах, в городах.
— Послушайте внимательно следующее задание: каждый из вас должен расселить птиц по месту обитания.
У меня на столе лежат иллюстрации птиц, на наборном полотне изображены места их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку, который должен поселить птицу в свою среду.
Лес: дятел, пестрый дрозд.
Водоё мы: утка, цапля, озерная чайка.
Город: синица, воробей, ворона, голубь, поползень.
Молоды ребята.
- Игра называется «Правда-неправда». Каждому я буду задавать вопрос.
«Правда-неправда»
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да)
Танец маленьких утят.
- Эксперимент (динамическая пауза)
Ребята, скажите: «Почему человек не может взлететь как птица?»
Давайте попробуем взлететь. Дети проделывают движения руками, подпрыгивают, чтобы взлететь.
Затем воспитатель несколько раз демонстрирует падение двух листов бумаги, один из которых на глазах у детей комкает в шарик. Просит их объяснить, почему бумажный шарик падает камнем вниз, а гладкий лист планирует, летает, падает медленно. Делает вывод: лист легкий и широкий, опирается о воздух, поэтому может немного лететь.
Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху.
Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Клюв вороны (вороний клюв)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
Чистоговорка «Трясогузка весела»
Ла-ла-ла – трясогузка весела.
Ло-ло-ло – прилетела к нам в село.
Лу-лу-лу – дырочку нашла в полу,
Ла-ла-ла – и гнездо себе свила.
Ля-ля-ля – полетела на поля.
Ли-ли-ли – мы ей зернышек нашли.
Лю-лю-лю – трясогузку подкормлю.
Ребята, а во что мы ложем корм для птиц зимой?
Правильно в кармушки.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, и снегирь, и свиристель.
Сизый голубь-голубок и дружок наш - воронок.
Дятёл в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
А сейчас мне хотелось бы вам дать разукрасить тех птиц, с которыми мы познакомились только сегодня. (пестрый дроз, озерная чайка, глухая кукушка,поползень)
Итог: Игра «Отгадай»
Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то встаньте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в дальний путь.
— Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (приносят пользу)
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, —
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.
— Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.