Ахметова Мадина
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по России».
Цель: Расширение представлений о родной стране.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия «Собери Флаг»,презентация о ВОВ
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Рассадка детей на стулья.
-Ребята, сегодня на занятия к нам пришли воспитатели других групп, что нужно сказать ( Ответы детей: Здравствуйте)
Воспитатель:
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Действительно на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.) Как называют людей живуших в России? (Россияне)
Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
–И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Хотите отправится?
– Я приготовила слайды и по ним мы отправимся в путешествие по нашей Родине. Как она называется? ( Ответы детей :Россия)
1 слайд - Посмотрите на экран, что изображено на первом слайде? (Карта)
-Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно сказать огромная. А что же еще нам может рассказать карта?
- Какой цвет вы видите на карте (Дети перечисление)
- Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом. (Растения, трава, деревья, лес)
Да, зеленый цвет- это лес.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной.
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук.
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
-Какую пользу человеку приносят деревья, леса (Лес- это чистый воздух и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; и бумага, на которой печатают книги, делают тетради, альбомы, мебель, отапливают дома и многое другое.)
Воспитатель: Лес- это природное богатство, к нему нужно относиться очень бережно.
-Какое дерево является символом России (Символ России - белая береза.) Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках.
Стихотворение:
-Еще, какой цвет вы видите на карте? (коричневый) А что он обозначает (Ответы детей)
-Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей показать горы и читает названия – Уральские горы, Кавказские горы и т. д.)
-А что дают человеку горы? (предположение детей). В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где, какие полезные ископаемые добывают.
-А что такое полезные ископаемые? (предположение детей) Это то, что находится в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые нам необходимы для изготовления различных металлов; золото, алмазы. Полезные ископаемые, тоже составляют богатство страны.
Физкультминутка:
-Что за синие волнистые линии на карте вы видите,которых так много?
- Это реки. Рек в России тоже много. Реки России – могучие, полноводные. Реки, несут свои воды в моря и океаны.
-Какая главная и полноволная, могучая и широкая река протекает в нашей области? (Волга) Когда-то давным-давно, когда на земле жили древние люди, рек дали названия «РА», что значит «щедрая». Что значит щедрая (добрая, все отдающая) Другие народы живущие на ее берегу назвали «ИТИЛЬ» что значит главная. Третьи назвали ее «ВОЛГА», что значит «светлая». Действительно все названия подходят нашей реке. Вы со мной согласны (Ответы детей)
2 слайд: Воспитатель: 1 Станция. Которую мы посетим. Как называется, кто мне причитает? (Дети “Государственная”)
– Назовите столицу России? (Москва.)
3 слайд: Посмотрите на слайд. Что вы видите? (это Красная площадь)
4 слайд: Воспитатель: Президентом нашей страны является? (ВВ Путин)
5 слайд: – Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
6 слайд: – Найдите флаг нашей страны среди других.
7 слайд : -Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
-Что обозначает белый цвет? (Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость)
-Что обозначает синий цвет? (Синий – мирное небо и верность)
-Что обозначает красный цвет? (Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту)
8 слайд «Герб» - А сейчас, ребята я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется? «Собери символы России». А для этого нам надо разделится на три команды, давайте рассчитаемся на первый- второй- третий. ИГРА
9 слайд: Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.
В гимне звучат слова важные и главные для народа, то что нас с вами всех объединяет. Сейчас мы послушаем гимн России, автор слов гимна- знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, музыку написал Александр Васильевич Александров.
10слайд:(Прослушивание отрывка гимна.) (Все встают)
11 слайд: Воспитатель: 2 станция называется, кто мне прочитает как она называется? “познавательная”
12 слайд: -На этой станции нам предлагают быстро ответить на вопросы игра называется «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).
Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва)
Город в которой я живу называется - …
Мой район называется —…
13 слайд: Игра «Какой, какая, какое?»
Город в России — российский город.
Деревня в России – российская деревня.
Паспорт гражданина России — российский паспорт.
Москва — столица России – российская столица.
Народ, который живет в России – российский народ.
Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная.
Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?
Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.
14 слайд: Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)
15 слайд: -Давайте теперь сыграем в игру – физминутку «Дополнялки»
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою.
(страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
(корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный.
(летчик)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись на место дружно.
Воспитатель: Молодцы!
– Ну, а нам пора отправляться дальше. Что же будет на следующем слайде? Хотите узнать (Ответы детей)
16 слайд: Следующая станция которую мы посетим называется, нам прочитает? “Историческая”
17 слайд: – Ребята, какой праздник наш народ всегда отмечать в мае? (День Победы.)
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечали 75летие победыв ВОВ. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Вот и подошло к концу наше наше путешествие по России.
- Какие мы станции посетили?
-что вам больше всего понравилось на занятии?
-о чем вы расскажите своим родителям?
- Хотелось бы закончить наше занятие маленьким четверостишьем
-Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.