Оьлмесхан Садыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о наземном транспорте.
Образовательные задачи:
• - Объяснить детям, что существуют различные виды наземного транспорта – наземный, подземный.
• - учить составлять описательные рассказы о транспорте, используя схему-модель;
• - учить детей слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить детей аргументировать свои суждения, говорить в нормальном темпе.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• - развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного транспорта.
Воспитательные задачи:
• - развивать коммуникативные умения и навыки;
• - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• - закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Обогащение словаря: кабина, салон, кузов; машины, шофёр, водитель, перевозят и т. д.
Место проведения: групповая комната
Демонстрационный материал:
• Картинки с изображениями различных видов наземного транспорта, иллюстрации с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта (самолёт, пароход, смайлики.
Оборудование:
• - схема-модель для составления описательного рассказа
• - набор геометрических фигур, счётных палочек для игры «Мы - конструкторы».
Предварительная работа:
• - Чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты».
• - рассматривание альбома «Ретроавтомобиль».
• - работа с обводками по теме «Транспорт».
Ход ООД.
Организационный момент:
1. Игра «Волшебная палочка» (назови виды транспорта)
Вводная часть
Сегодня я хочу предложить вам посетить музей. Музей находится в другом городе. Город этот небольшой и рядом нет ни реки, ни моря. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?
Основная часть
2. Игра «Рассуждалки» (предположение)
Д: Может быть полететь на самолете?
В: На самолете полететь нельзя, так как город небольшой и там, наверное, нет аэропорта.
Д: Может, поплывем на пароходе?
В: Мы также не сможем воспользоваться кораблем или лодкой, так как нет реки или моря.
Д: Может, поедем на поезде?
В: Поезд слишком велик для такого маленького количества людей.
Д: Может, поедем на легковом автомобиле?
В: А автомобиль маленький, мы все не сможем в нем поместиться.
Получается, что удобнее всего нам поехать на автобусе, так как мы все сможем поместиться, и он нас быстро довезет до другого города.
3. Игра «Хорошо-плохо» (со смайликами)
Чем плох автобус?
- от автобуса много шума (тарахтит)
- портит воздух выхлопными газами
- медленнее ездит, чем поезд, самолет
- не может перевезти много людей
- требует много денег на ремонт
- надо часто заправлять бензином
- не умеет ездить по рельсам
- не умеет летать
- может застрять на плохой дороге.
Чем хорош автобус?
- автобус может перевозить большее количество людей, чем автомобиль
- быстрее ездит, чем велосипед
- можно наблюдать из окна за красивым пейзажем
- обогревается печкой, зимой не замерзнешь.
В: Давайте ребята построим автобус и поедем на нём в музей. (идёт строительство автобуса из стульчиков)
Физкультурная минутка.
Едем, едем на машине, Имитация движения рулём;
Нажимаем на педаль, Ногу согнуть в колене, вытянуть;
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;
Смотрим пристально мы вдаль Ладонь ко лбу.
«Дворники» считают капли, Руки согнуты в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрыть, направив их от
себя, одновременно влево, вправо;
Волосы ерошит ветер. Поводить над головой раскрытыми
ладонями и растопыренными пальцами.
Мы – шоферы хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх,
остальные сложить в кулак.
В: Вот мы и приехали, добро пожаловать в музей.
Много-много лет назад не было машин. Люди ходили пешком. Но они были очень любознательны, им хотелось узнать, что находится за рекой и лесом, живут ли люди там, где встает и садится солнце. Человек решил приручить лошадь, чтобы можно было путешествовать и перевозить грузы. Шло время. Человек путешествовал по земле, но его расстраивало то, что он не может взять с собой в путешествие своих маленьких детей и старенькую маму. Ведь они не могли держаться в седле. Тогда человек изобрел повозку и посадил туда свою семью. А самые богатые и знатные люди не желали ездить в простых повозках. Они украшали свои повозки золотом и серебром, заказывали резные колеса и впрягали не одну лошадь, а три, четыре, шесть и более. Со временем появилось много городов, и не до каждого из них можно было добраться на лошадях. Лошади уставали в пути, им нужен был отдых, корм, уход. Людям захотелось изобрести что-нибудь такое, на чем можно было ехать далеко, попасть в разные уголки планеты, в разные города и страны. Так появился автомобиль. Но в автомобиль могут сесть только пять человек. Чтобы перевозить много людей, были изобретены автобусы, поезда, троллейбусы, трамваи, метро.
4. Игра «Мы – конструкторы 1»
Люди, которые изобретают новые машины, называются конструкторы. Давайте и мы с вами побудем немного конструкторами, пофантазируем и построим автобус (геометрические фигуры, счётные палочки).
В: Когда вы подрастете, станете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенно удобный и быстрый вид транспорта. Но для этого надо еще много узнать. Нам пора возвращаться домой, прошу пройти в салон автобуса.