МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»

Оьлмесхан Садыкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить представления детей о наземном транспорте.

Образовательные задачи:

• - Объяснить детям, что существуют различные виды наземного транспорта – наземный, подземный.

• - учить составлять описательные рассказы о транспорте, используя схему-модель;

• - учить детей слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; учить детей аргументировать свои суждения, говорить в нормальном темпе.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наземный транспорт“» размещена в разделах

• - развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного транспорта.

Воспитательные задачи:

• - развивать коммуникативные умения и навыки;

• - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

• - закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Обогащение словаря: кабина, салон, кузов; машины, шофёр, водитель, перевозят и т. д.

Место проведения: групповая комната

Демонстрационный материал:

• Картинки с изображениями различных видов наземного транспорта, иллюстрации с изображением некоторых видов водного и воздушного транспорта (самолёт, пароход, смайлики.

Оборудование:

• - схема-модель для составления описательного рассказа

• - набор геометрических фигур, счётных палочек для игры «Мы - конструкторы».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «От кареты до ракеты».

• - рассматривание альбома «Ретроавтомобиль».

• - работа с обводками по теме «Транспорт».

Ход ООД.

Организационный момент:

1. Игра «Волшебная палочка» (назови виды транспорта)

Вводная часть

Сегодня я хочу предложить вам посетить музей. Музей находится в другом городе. Город этот небольшой и рядом нет ни реки, ни моря. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Основная часть

2. Игра «Рассуждалки» (предположение)

Д: Может быть полететь на самолете?

В: На самолете полететь нельзя, так как город небольшой и там, наверное, нет аэропорта.

Д: Может, поплывем на пароходе?

В: Мы также не сможем воспользоваться кораблем или лодкой, так как нет реки или моря.

Д: Может, поедем на поезде?

В: Поезд слишком велик для такого маленького количества людей.

Д: Может, поедем на легковом автомобиле?

В: А автомобиль маленький, мы все не сможем в нем поместиться.

Получается, что удобнее всего нам поехать на автобусе, так как мы все сможем поместиться, и он нас быстро довезет до другого города.

3. Игра «Хорошо-плохо» (со смайликами)

Чем плох автобус?

- от автобуса много шума (тарахтит)

- портит воздух выхлопными газами

- медленнее ездит, чем поезд, самолет

- не может перевезти много людей

- требует много денег на ремонт

- надо часто заправлять бензином

- не умеет ездить по рельсам

- не умеет летать

- может застрять на плохой дороге.

Чем хорош автобус?

- автобус может перевозить большее количество людей, чем автомобиль

- быстрее ездит, чем велосипед

- можно наблюдать из окна за красивым пейзажем

- обогревается печкой, зимой не замерзнешь.

В: Давайте ребята построим автобус и поедем на нём в музей. (идёт строительство автобуса из стульчиков)

Физкультурная минутка.

Едем, едем на машине, Имитация движения рулём;

Нажимаем на педаль, Ногу согнуть в колене, вытянуть;

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя;

Смотрим пристально мы вдаль Ладонь ко лбу.

«Дворники» считают капли, Руки согнуты в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрыть, направив их от

себя, одновременно влево, вправо;

Волосы ерошит ветер. Поводить над головой раскрытыми

ладонями и растопыренными пальцами.

Мы – шоферы хоть куда! Большой палец правой руки поднять вверх,

остальные сложить в кулак.

В: Вот мы и приехали, добро пожаловать в музей.

Много-много лет назад не было машин. Люди ходили пешком. Но они были очень любознательны, им хотелось узнать, что находится за рекой и лесом, живут ли люди там, где встает и садится солнце. Человек решил приручить лошадь, чтобы можно было путешествовать и перевозить грузы. Шло время. Человек путешествовал по земле, но его расстраивало то, что он не может взять с собой в путешествие своих маленьких детей и старенькую маму. Ведь они не могли держаться в седле. Тогда человек изобрел повозку и посадил туда свою семью. А самые богатые и знатные люди не желали ездить в простых повозках. Они украшали свои повозки золотом и серебром, заказывали резные колеса и впрягали не одну лошадь, а три, четыре, шесть и более. Со временем появилось много городов, и не до каждого из них можно было добраться на лошадях. Лошади уставали в пути, им нужен был отдых, корм, уход. Людям захотелось изобрести что-нибудь такое, на чем можно было ехать далеко, попасть в разные уголки планеты, в разные города и страны. Так появился автомобиль. Но в автомобиль могут сесть только пять человек. Чтобы перевозить много людей, были изобретены автобусы, поезда, троллейбусы, трамваи, метро.

4. Игра «Мы – конструкторы 1»

Люди, которые изобретают новые машины, называются конструкторы. Давайте и мы с вами побудем немного конструкторами, пофантазируем и построим автобус (геометрические фигуры, счётные палочки).

В: Когда вы подрастете, станете взрослыми, может быть, кто-то из вас выберет себе профессию конструктора транспорта и придумает какой-нибудь необыкновенно удобный и быстрый вид транспорта. Но для этого надо еще много узнать. Нам пора возвращаться домой, прошу пройти в салон автобуса.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развитияКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Транспорт» в группе раннего развития Конспект художественно - эстетического развития «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 03:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Наземный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оьлмесхан Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД