Элеонора Ребрунова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Берегите Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: средняя группа.
Воспитатель: Ребрунова Э. С.
Окружающий мир– ознакомление с природным миром
Тема: «Берегите Землю»
Целевой ориентир: имеет представления о планете Земля; знает об уходе за экологией, способен доброжелательно и эмоционально работать коллективе.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Берегите Землю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: социо-игровая технология, теория развивающего обучения : самостоятельная мыслительная деятельность. Педагогика сотрудничества: отсутствие прямого принуждения, сотрудничество воспитателя и ребенка.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, глобус, картина, синяя ткань, Д/и «Собери картинку», цветные мелки, карандаши, фломастеры, мусорные пакеты, пластиковые стаканы, альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Береги природу», чтение художественной литературы о природе, просмотр слайдов.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучение детей знаниям о планете Земля;
-расширение знаний об уходе за экологией.
2. Развивающие :
- развитие интереса к познавательной деятельности;
3. Воспитательные:
- воспитание добрых чувств по отношению к природе, заботливого отношения к ней.
Краткий ход НОД:
1. Настрой на занятие:
Воспитатель предлагает детям сделать речевую разминку:
Пчёлка ты, пчёлка я
Пчёлки все мои друзья,
Заниматься нам не лень,
Пчёлки трудятся весь день
2. Проблемная ситуация:
Ребята, отгадайте загадку:
Любимая, родная
Она твоя, она моя,
А называется…. (Земля)
Воспитатель на ставит глобус.
- Ребята, как вы думаете, что это? (Глобус)
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты.
- Как называется наша планета? (Земля)
(В гости приходит планета земля.)
Земля : Ребята, я приболела немного из-за этого мне так плохо. Я не могу понять почему.
Воспитатель: Земля, как и всё живое, может заболеть?
- Из – за кого и из-за чего может заболеть наша Земля?
- Какой вред люди приносят природе?
- Выезжая с родителями на отдых, вы убираете за собой мусор?
- Ребята, поможем, спасём землю от беды?
- Как?
Воспитатель: Молодцы! Но чтобы помочь надо справиться с несколькими заданиями.
3. Деление на команды. Дети вытягивают карточки, на которых изображены: зверята, птички, рыбки, бабочки. И делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого на обратной стороне карточки есть круг.
Ребята, пора отправляться в путь.
- Что нужно в пути, чтобы не заблудиться? (Карта)
- Но посмотрите что у нас с картой, она рассыпалась на части и наше первое задание «Собери карту».
Задание №1. «Собери карту» Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт задание. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Капитан и его команда собирают карту. Молодцы! Справились! А теперь можем отправиться в путь.
Задание №2. Д/И «Очистим планету от мусора». Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт задание. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Капитан раздаёт своей команде мусорные пакеты, и вместе убирают оставшийся на поляне мусор и складывают в одно место (корзину).
4. Физкультминутка
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Задание №2. Д/И «Придумай знак». Воспитатель: Ребята, вы постарались и теперь на поляне очень чисто. Но что надо сделать, чтобы люди больше не кидали мусор? (Поставить знаки). Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт задание. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Капитан и его команда придумывают и рисуют знак для защиты экологии.
5. Рефлексия.
- Кому вы помогли?
- Чем вы ему помогли?
- Какие знания и умения вам пригодились, чтобы помочь?
Воспитатель: Ребята, мы и дальше будем беречь нашу природу? Как вы это будите делать?
Вы сегодня молодцы.
(Появляется на проекторе Земля)
Земля : Ребята, спасибо вам огромное за помощь, теперь мне весело и хорошо.