МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе. «Необитаемый остров»

Ирина Кисельникова
НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе. «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование творческого воображения и оригинального мышления.

Образовательные задачи.

Продолжать расширять у детей представления об окружающем мире.

Закреплять умение анализировать и синтезировать понятие или объект.

Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, ассоциативное и логическое мышление.

Развивать умение находить компромисс.

Продолжать развивать умение устанавливать взаимосвязи между объектами.

Стимулировать познавательные способности.

Воспитательные задачи.

Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе, „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Продолжать развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение собеседника.

Способствовать возникновению чувства симпатии к сверстникам.

Формировать и поддерживать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы: «Детская энциклопедия», «Моря и океаны», «Тайны земли», «Изобретения».

Дидактические игры: «Хорошо- плохо» (умение замечать противоречия в окружающем, «Разноцветный мир» (придумывание аналогий по цвету, «Подарки» (придумывание аналогий по качеству предметов, «Кто о чем думает?» (формирование эмпатии).

Беседы: «Культура общения», «Изменим мир к лучшему».

Оборудование.

Предметы: зерна, расческа, книга, бинокль, аптечка, мыло, карандаш, спички, чашка, песок, зонт, большой платок, веревка, бутыль с водой, календарь, клубок шерстяных ниток.

Картинки: нож, топор, ружье.

Бумажные фигурки ящериц (с одной стороны белые, с другой разноцветные).

Песочные часы, картинки с изображением частей предметов, письмо в конверте, интерактивная доска.

В центре группы ковер, огороженный большими мягкими модулями.

Активизация восприятия с помощью ИКТ.

Дети в свободной деятельности в среде группы.

Включается аудиозапись с тихим шумом ветра и морского прибоя.

В:-Ребята, вы слышите звуки? Что это?

Д:- Это шумит море.

-Шумит ветер, плещутся волны.

В:-Вы правы. А хотите увидеть море?

На интерактивной доске демонстрируются слайды с изображением моря в разное время суток.

В:-В ночь любую,

В день любой

Море занято собой:

По утрам оно одето

В платье розового цвета,

Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Надевает на закате.

По ночам

На черной глади-

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

В:-Каким вы увидели море?

Д:-Ласковым, тихим, спокойным, волшебным…

В:-Ребята, если вокруг шумит море, а мы с вами оказались на небольшом участке земли, как называется это место?

Д:-Остров, мы на острове.

В:-А когда человек попадает в незнакомое, чужое место, как вы думаете, какие чувства он испытывает?

Д:- Опасение, боязнь, страх…

В:-Давайте избавимся от этих неприятных чувств и подбодрим друг друга.

Дети проходят на ковер и садятся полукругом.

Установление позитивного тактильного контакта.

Под тихую, спокойную музыку, дети передают друг другу клубок и называют положительные качества своих товарищей.

В: -Вот так, теперь нам никто не страшен и мы можем смело исследовать остров!

Дети переходят в противоположную часть «острова» и находят сундук.

В:- Вот и первый сюрприз. Как тут оказался сундук? Давайте посмотрим, что в нем и подумаем все ли вещи нам нужны, чтобы выжить на необитаемом острове.

Коммуникативные навыки.

Поиск ресурсов предметов, решение проблемных ситуаций.

Каждый ребенок выбирает предмет, обдумывает свой выбор и рассказывает, выдвигая доказательство.

-«Зерна мне нужны для того, чтобы их посадить, вырастить, собрать урожай и печь лепешки».

-«Если очень голоден, можно их растолочь, залить водой и съесть»

-«Топор нужен для того, чтобы рубить дрова. Можно делать зарубки на дереве и отмечать дни».

- «Карандаш можно воткнуть в песок и сделать солнечные часы».

- «Из большого платка можно сделать гамак или навес от солнца» и т. д.

В: -А если бы в сундуке не оказалось зонта, из чего его можно было сделать?

-А если бы не оказалось ружья? (чашки, полотенца, карандаша, спичек)

Д: -«Прикрыть голову большими листьями»…

-«Можно охотиться с топором или сделать копье»…

В процессе рассуждений, дети ищут аналогичные ресурсы в разных предметах.

В:-На нашем острове такая чудесная погода, я предлагаю вам отдохнуть.

Снятие психомышечного напряжения.

Релаксационная пауза.

Аудиозапись пьесы Франсиса Гойя. На интерактивной доске изображение морского пейзажа.

В:-Полежали на теплом песочке,

потянулись на солнышке,

спрятались в тень,

плывем в прозрачной морской воде (- Что вы видите на морском дне,

ветерок качает пальмы.

Активизация ассоциативного мышления.

Дети переходят на другую часть «острова».

В:- -Отдохнули? Давайте продолжим наше путешествие.

-Оказывается, здесь живут хамелеоны! Вы знаете кто это?

Д: -Ящерица, которая меняет свою окраску.

(Изображения хамелеонов лежат белой стороной вверх, рядом стоят песочные часы)

В:-Какие они бледные. Надо всех хамелеонов разукрасить словами и успеть пока сыплется песок в часах.

Каждый ребенок берет фигурку, переворачивает ее цветной стороной вверх.

Д: -Этот зеленый потому, что сидел на дереве.

-Этот желтый потому, что сидел на осенних листьях.

-Этот черно-белый потому, что сидел на шахматной доске.

-Этот серый потому, что сидел на асфальте.

-Это телесного цвета потому, что сидел на руке…

В: - Давайте придумаем название этой части острова, где живут хамелеоны.

Д:-Остров веселых (разноцветных, волшебных, чудесных, ярких) хамелеонов.

Д:-Остров хамелеонов- клоунов.

«Неожиданно» волны выбрасывают на берег письмо и яркую коробочку.

Содержание письма: «Дорогие путешественники! Вы наверно не догадываетесь, кто завлек вас на необитаемый остров? А это сделал я – царь морей Нептун. Если хотите получить от меня подарок, вы должны выполнить еще одно мое задание».

Анализ и синтез объект

ов. [/b]

Из конверта достаются картинки к игре «Часть- целое».

В:-Дерево может быть частью чего?

Д:- Частью леса, рощи, мебели, книги…

-Капля- часть дождя, росы, тумана, реки, моря…

-Огонь-часть костра, спички, лампочки…

-Дом- часть деревни, города, стройки…

В: -Вот и решили мы все задачи. Какой же сюрприз нам приготовил царь морей Нептун?

Из коробочки каждый ребенок получает морскую ракушку.

А необитаемому острову скажем: «Спасибо и до новых встреч».

Публикации по теме:

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста». Презентация 1 слайд. Представление 2 слайд. Социально - экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной.

Реализация проекта «Дети в музее» в детском саду. Мини-музей в детском саду Реализация проекта «дети в музее» Мини- музей в детском саду[/i] ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА. Опыт.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе. «Необитаемый остров»
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 09:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе. «Необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кисельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД