Оксана Гребенник
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Учимся заботиться о детенышах животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: побуждать детей к проявлению заботы о детенышах животных; развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются; воспитывать внимательное отношение к животным.
Ход занятия
Светлячок пришел к детям с перевязанной лапкой.
Воспитатель побуждает детей проявить ему сочувствие: «Что случилось?», «Чем мы тебе можем помочь?».
Светлячок: «Я нечаянно зацепился за ветку и поранил лапку. Мне было очень больно. И знаете, кто мне помог? Добрый доктор Айболит»
Воспитатель читает небольшой отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Учимся заботиться о детенышах животных“» размещена в разделах
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Детям предлагается вспомнить, кому из животных приходил на помощь Айболит.
Ролевая гимнастика. Воспитатель читает текст, а дети с помощью мимики и пантомимики изображают состояние каждого героя.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
-Ребята, что вы чувствовали, изображая больных животных?
-Что вам при этом хотелось сделать?
Светлячок обращает внимание детей на то, что часто лечит доброе слово и предлагает вспомнить слова-утешения, ласковые слова.
Упражнение «Доброе слово». Дети по очереди берут в руки игрушку зайчика и говорят ему добрые слова и пожелания.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лошади и жеребенка:
- Как зовут детеныша лошади?
-Кто ухаживает за ним?
-Нравится жеребенку забота окружающих?
-А он нуждается в ней? Почему? (Потому что он маленький и беспомощный)
Чтение стихотворения К. Тангрыкулиева «Жеребенок»
Жереб нок белолобый,
Жереб нок озорной,
Мы теперь друзья с тобой,
Жереб нок мой.
Я тебя лелеять буду,
Травку сочную добуду.
Быстро вырастешь большой,
Жереб нок мой.
Станешь чистый да красивый,
С длинной ш лковою гривой.
Побежим на водопой,
Жереб нок мой.
Как джейран, по тропке прыгай,
На холмы взбирайся мигом,
Одолей ручей любой,
Жереб нок мой.
Клевер для тебя посею,
Чтобы ел ты повкуснее,
Чтобы стал ты всех сильнее,
Жереб нок мой.
Видишь, звонкие подковы
Для тебя уже готовы.
Степь объедем мы с тобой,
Жереб нок мой.
Вопросы после прочтения:
- Вам понравилось, как мальчик ухаживает за жеребенком?
- Вам хотелось бы иметь настоящего жеребенка?
- А как бы вы за ним ухаживали?
Упражнение «Назови детенышей животных»
Собака – щенок
Кошка – котенок
Лошадь –жеребенок
Коза – козленок…
По окончании упражнения воспитатель делает вывод: детеныши животных так же, как и маленькие дети, беспомощны и без своих мам могут погибнуть.
Светлячок:
-Ребята, если вы встретите брошенного кем-то котенка или щенка –обогрейте его и накормите, постарайтесь найти ему настоящего хозяина, который бы позаботился о нем. Маленьких детенышей животных нельзя забирать от своих мам, иначе они могут погибнуть.
Воспитатель:
-Все мамы детенышей животных защищают их от врагов. Вы видели, как курица защищает своих цыплят? А от кого ей приходится их защищать?
Затем детям предлагается поиграть в игру.
Подвижная игра «Коршун и наседка»