Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Учимся заботиться о детенышах животных»

Оксана Гребенник
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Учимся заботиться о детенышах животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: побуждать детей к проявлению заботы о детенышах животных; развивать готовность оказывать помощь животным, которые в ней нуждаются; воспитывать внимательное отношение к животным.

Ход занятия

Светлячок пришел к детям с перевязанной лапкой.

Воспитатель побуждает детей проявить ему сочувствие: «Что случилось?», «Чем мы тебе можем помочь?».

Светлячок: «Я нечаянно зацепился за ветку и поранил лапку. Мне было очень больно. И знаете, кто мне помог? Добрый доктор Айболит»

Воспитатель читает небольшой отрывок из стихотворения К. Чуковского «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Учимся заботиться о детенышах животных“» размещена в разделах

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Детям предлагается вспомнить, кому из животных приходил на помощь Айболит.

Ролевая гимнастика. Воспитатель читает текст, а дети с помощью мимики и пантомимики изображают состояние каждого героя.

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

-Ребята, что вы чувствовали, изображая больных животных?

-Что вам при этом хотелось сделать?

Светлячок обращает внимание детей на то, что часто лечит доброе слово и предлагает вспомнить слова-утешения, ласковые слова.

Упражнение «Доброе слово». Дети по очереди берут в руки игрушку зайчика и говорят ему добрые слова и пожелания.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лошади и жеребенка:

- Как зовут детеныша лошади?

-Кто ухаживает за ним?

-Нравится жеребенку забота окружающих?

-А он нуждается в ней? Почему? (Потому что он маленький и беспомощный)

Чтение стихотворения К. Тангрыкулиева «Жеребенок»

Жереб нок белолобый,

Жереб нок озорной,

Мы теперь друзья с тобой,

Жереб нок мой.

Я тебя лелеять буду,

Травку сочную добуду.

Быстро вырастешь большой,

Жереб нок мой.

Станешь чистый да красивый,

С длинной ш лковою гривой.

Побежим на водопой,

Жереб нок мой.

Как джейран, по тропке прыгай,

На холмы взбирайся мигом,

Одолей ручей любой,

Жереб нок мой.

Клевер для тебя посею,

Чтобы ел ты повкуснее,

Чтобы стал ты всех сильнее,

Жереб нок мой.

Видишь, звонкие подковы

Для тебя уже готовы.

Степь объедем мы с тобой,

Жереб нок мой.

Вопросы после прочтения:

- Вам понравилось, как мальчик ухаживает за жеребенком?

- Вам хотелось бы иметь настоящего жеребенка?

- А как бы вы за ним ухаживали?

Упражнение «Назови детенышей животных»

Собака – щенок

Кошка – котенок

Лошадь –жеребенок

Коза – козленок…

По окончании упражнения воспитатель делает вывод: детеныши животных так же, как и маленькие дети, беспомощны и без своих мам могут погибнуть.

Светлячок:

-Ребята, если вы встретите брошенного кем-то котенка или щенка –обогрейте его и накормите, постарайтесь найти ему настоящего хозяина, который бы позаботился о нем. Маленьких детенышей животных нельзя забирать от своих мам, иначе они могут погибнуть.

Воспитатель:

-Все мамы детенышей животных защищают их от врагов. Вы видели, как курица защищает своих цыплят? А от кого ей приходится их защищать?

Затем детям предлагается поиграть в игру.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Учимся заботиться о детенышах животных»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Учимся заботиться о детенышах животных»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гребенник (УИ 657309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД