светлана коротина
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на волшебную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на волшебную полянку»
Задачи:
1. Развивать представления об основных цветах спектра.
2. формировать умения группировать предметы по цвету.
3. закрепить понятие «один»- «много»
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Совершенствовать умения соотносить предметы по цвету, форме, размеру).
6. Совершенствовать навык счета до 5.
7. Развивать мышления, память, связную речь.
8. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на волшебную полянку“» размещена в разделах
Дем: фигурки-человечки, вазы, разноцветные цветы, дома разной величины, окошки для домиков разных форм, полянка, стрекозы.
Раз: Счетные палочки, набор геометрических фигур.
Организация:
- дети путешествуют по группе на волшебную полянку.
- дети сидят за столами.
Структура НОД
1. Вводная часть.
-Здравствуйте ребята!
-Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть как вы умеете отвечать на вопросы, выполнять задания, разные упражнения.
- Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие на волшебную полянку.
-Вы хотите там побывать?
-Закроем глаза, покружимся и посчитаем до 5 и мы попадем на волшебную полянку. (считаем громко и все вместе)
2. Основная часть
- Полянка волшебных цветов.
-Путешествие на волшебную полянку.
-Посмотрите, какие здесь красивые цветы растут, эти цветы необычные, они волшебные, разноцветные.
-Какие цветы вы знаете? (ромашка, роза, василек, одуванчик)
- Давайте я сорву цветок и мы его рассмотрим.
-Какого цвета?
-Сколько лепестков у цветочка? (дети считают)
- Сколько цветов на полянке? Сколько бабочек?
- Чего больше?
-Игра: «Поставь цветы в вазы такого же цвета»
-Волшебные вазы для цветов.
- ребята мы с вами собрали много цветов, и чтобы они не завяли давайте их поставим в вазы.
- ребята, но вазы не простые все цветные.
-(дети расставляют цветы в вазы по цвету)
- на волшебной полянке домики.
-давайте подойдем по ближе и посмотрим кто там живет.
Игра: «Подбери шторки на окна в домике»
-Посмотрите, какие красивые дома и все такие разные.
-Чем отличаются дома друг от друга (по цвету, разные по размеру, окошки разные по форме)
-Какой это дом?
-Найдите мне самый маленький, какого он цвета?
-покажите самый большой дом, какого он цвета?
- Давайте подберем нужные шторки на окна, чтобы они подходили (по цвету, форме, размеру»
-На полянке не только растут цветы, но и живут разные насекомые. (стрекозы)
-Каких насекомых вы знаете?
Физкультминутка
«Стрекоза»
Игра: «Геометрические фигурки человечки»
-На этой полянке живут веселые фигурки-человечки.
-Как зовут эту фигурку? (квадрат)
-Сколько углов у квадрата?
-Сколько углов у круга?
-На что похож круг?
-Ребята, тише мне фигурки прошептали, что у них беда у них нет своих домиков и им негде жить.
-Давайте, сядем за столы и быстро построим домики для некоторых фигурок.
Игра: «Построй домик для фигурок»
4. Итог НОД
-Куда путешествовали?
-Для каких фигурок строили домики?
-В какие игры играли?
- Что больше всего понравилось?
- Возьмите себе по цветочку на память.