Папки-передвижки

«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет

Наталья Сертакова
«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет

Программное содержание:

Расширить знания детей о лесе, о том какие растения растут в лесу, какие водятся звери и птицы в лесу. Знать, какую пользу приносят звери и птицы.

Воспитывать интерес, любознательность, бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Чтение книг Бианки, Чарушина, Пришвина, экскурсии в лес.

Знакомство с дидактическими играми: «С какой ветки детка?», «Кто прыгает, ползает, летает?», «Угадай, кто как кричит?», «Рыба, птица, зверь».

Рассматривание иллюстраций и картин.

Оборудование:

Публикация «„Лесная школа“, НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Блочки, лисята, медвежата, зайчата (по 7 шт, каждых)открытки животных, 2 фланелеграфа.

Воспитатель в костюме ежа.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную полянку, где находится лесная школа.

Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, как все вокруг красиво, как поют птицы (раздаются голоса птиц, как много деревьев, цветов. А какие птицы поют свои песни?

Мы с вами пришли в лесную школу и вместе со зверями и птицами, будем заниматься (дети садятся на стульчики). Мы теперь не обычные ребята, а зверята.

Затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель загадывает загадку:

«Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?»

Дети вспомнили стихи, пословицы, поговорки о весне.

Воспитатель: Весной тает снег, все кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки медведи, ежи, другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы внимательно посмотрим и увидим.

Открытие нового знания

:Проводится аукцион. Дети делятся на 4 команды.

Воспитатель: нужно быстро ответить на вопросы, а за правильный ответ команда получает карточку – кружок.

1) Какие деревья растут в лесу?

а) Как нужно вести себя в лесу?

б) Какую пользу приносят деревья?

2) С приходом весны появляются первые цветы

а) Какие первые цветы вы знаете?

б) Какие полевые цветы вы знаете?

в) Как нужно собирать цветы?

г) Какую пользу приносят цветы и травы?

3) В лесу живет много птиц.

а) Каких птиц вы знаете?

б) какую пользу приносят птицы?

г) как заботятся люди о птицах?

4) на цветы любят садиться насекомые.

а) каких насекомых вы знаете?

б) какую пользу приносят насекомые?

в) Какой вред приносят насекомые?

5) В лесу живут звери – дикие животные.

а) Почему их так называют?

б) Каких диких животных вы знаете?

в) Как заботится человек о диких животных?

6) За красавицей весной придет красное лето, поспевают в лесу ягоды, вырастают грибы.

а) Какие ягоды растут в лесу?

б) Какие грибы вы знаете?

в) Какие животные питаются ягодами?

г) Что знаете о ядовитых грибах?

Подведение итогов. Вручение призов (всем участникам)

Введение нового знания в систему знаний ребенка:

Беседа о пользе леса и его обитателях. Воспитатель загадывает загадки о лесе, кто в нем живет, и что там растет.

1) Зимой и летом одним цветом? (ель, сосна)

2) Стоят подружки платьица белены, шапочки зелены (березки).

3) Вдоль лесных дорожек, много тонких ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)

4) Колючий недотрога, живет в лесу глухом, иголок очень много, а нитки – ни одной

5) (еж)

6) Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

Закрепление:

Изображение всех отгадок выкладывается на фланелеграф – получается лес.

По окончанию занятия воспитатель дарит всем детям открытки с изображением зверей.

Итог: Воспитатель: Дети, лесные звери меня попросили подарить вам свои фотографии на память, чтобы вы о них не забывали и в трудное время приходили к ним на помощь.

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная школа». НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД