Лучший педагог года

НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» (4 фото)

Татьяна Домосканова
НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Пять монет для Буратино

НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино»
Фото «Пять монет для Буратино»
НОД по финансовой грамотности - фото
Фото №1 Пять монет для Буратино

Пояснительная записка

к непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

(Познаю мир)

«Пять монет для Буратино»

Воспитатель: Домосканова Татьяна Юрьевна

Публикация «НОД по финансовой грамотности „Пять монет для Буратино“» размещена в разделах

Образовательная деятельность познавательное развитие, образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие (Познаю мир)», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (образовательная деятельность была построена на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

Принцип психологической комфортности

Цель непосредственной образовательной деятельности:

расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

- формировать представления о деньгах,их назначении, упражнять детей в выявлении разных свойств монеты и купюры;

- систематизировать представление детей о видах доходов и расходов семьи ;

-дать представление о том,что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются трудом,их ограниченное количество,поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;

- закрепить знания детей о том,что можно купить,а что нельзя,о том,что некоторые вещи не покупаются;

- развивать при выполнение задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать личностные качества дошкольников,связанные с экономической деятельностью, трудолюбие, бережливость.

При решении вышеуказанных задач у детей развивались такие качества как: речь, активность, память, мышление, любознательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

-игровой (сюрпризный момент, дидактические игры «Доход-расход», «Что сколько стоит?»,Учимся экономить», «Что можно купить, а что нельзя?»)

-наглядный (показ, демонстрация)

-словесный (беседа, вопрос-ответ,коммуникативная игра «Монеты-купюры : закончи предложение»)

-поощрение (словом)

Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми 5-6 лет и состояла из нескольких этапов.

Началась образовательная деятельность с организационного момента. Игра-приветствие «Встанем рядышком по кругу». Затем был проведён сюрпризный момент. Пришло письмо от Буратино.

В начале НОД для повышения мотивации к участию зачитывается письмо от профессора «Эконом».Идёт постановка цели детьми.

Во время образовательной деятельности дети активно участвовали во всех испытаниях (открывали 5 конвертов) и постепенно получали интересную информацию по финансовой грамотности. Для активизации внимания и интереса к образовательной деятельности использовались различные игры («Доходы и расходы», «Что сколько стоит?», «Учимся экономить») и др. Практическая часть НОД сопровождается музыкой. Во время речевого общения между воспитанниками и воспитателем дается позитивная оценка деятельности детей.

Во время была проведена динамическая пауза (физминутка «Буратино потянулся»). Дети были активными, заинтересованными,увлеченными.

На заключительном этапе дети отвечают на поставленные вопросы (рефлексия). Был подведен итог. Поощрение детей сладостями (шоколадные монетки).

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Финансовая грамотность» ,показ денежных монет и купюр.

Планируемые результаты: продолжать расширять знание детей по финансовой грамотности.

Оборудование: конверт с письмом от Буратино и Эконома, конверты с заданиями (5штук, мяч, доска,указка,кошельки по 2шт. на каждого ребенка, ,круги по 1штуки на каждый стол, разрезные картинки (4), изображение бумажных денег и монет,5 монет на доску и каждому ребенку шоколадная монетка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Игра – приветствие «Встанем рядышком, по кругу».

Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг, возьмёмся за руки и поприветствует друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент «Письмо Буратино».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я его прочту, а вы внимательно послушайте, что же в нём написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Помогите мне найти их, чтобы я смог купить азбуку. Жду помощи. Ваш друг Буратино».

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Буратино?

Дети: Можно найти эти 5 монет.

Воспитатель: Как помочь Буратино нам подскажет профессор Эконом. Он прислал нам письмо. Давайте послушаем его.

Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Удачи!

Дети находят первый конверт с заданием. Воспитатель открывает конверт. В конверте монета и купюра. (монета и купюра на доске)

Воспитатель: Итак, испытание №1. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом, которая называется «Монеты-купюры : закончи предложение»

Я называю признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.

1. Купюра бумажная, а монета (металлическая);

2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная);

3. Монета звенит, а купюра … (шуршит);

4. Монета появилась раньше, а купюра (позже);

5. Купюра может порваться, а монета… (нет);

6. Монета маленькая, а купюра … (большая);

7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная);

8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?

Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.

Воспитатель: Всё верно.

Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Рубли!

Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. Появилась первая монета! Это значит, что мы успешно прошли первое испытание. Куда нам направляться дальше?

Испытание № 2: «Экономическая игра «Доходы и расходы»

Воспитатель открывает второй конверт.

Воспитатель: Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.

Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны!

1. Папа получил зарплату;

2. Родители купили продукты питания в супермаркете;

3. Заплатили парикмахеру за стрижку;

4. Сестре купили новый компьютер;

5. Бабушка получила пенсию;

6. Брату купили велосипед;

7. Мама выиграла деньги в лотерею;

8. Заплатили за ремонт машины;

9. Папе выдали премию на работе;

10. Купили лекарства в аптеке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. Появилась вторая монета!

Это значит, что мы успешно справились с заданием. Куда нам отправляться дальше?

Испытание № 3: «Что сколько стоит?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно сходить в магазин и совершить там покупку.

Воспитатель открывает третий конверт, в котором лежат карточки с изображением товара, раскладывает их на столе перед детьми.

Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, товар, который вам нужно будет купить в магазине.

Дети выбирают карточку с изображением товара, который им необходимо приобрести в магазине.

Воспитатель: Что нужно сделать покупателю, если он хочет купить какой-либо товар?

Дети: За товар нужно заплатить деньги.

Воспитатель: Всё верно. Каждый товар имеет определённую стоимость или цену. Ваша задача привести в соответствие цену товара, указанную на нём, с количеством монет, которые за него нужно заплатить.

Воспитатель: Научиться тратить деньги грамотно - нелегко. В магазинах много товаров в ярких красивых упаковках, разных коробочек, пакетов.

Хочется купить и то, и другое. Но на всё денег никогда не хватит. Деньги зарабатываются трудом, их ограниченное количество. Поэтому как нужно относиться к деньгам?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Верно. Делая покупки, следует всегда выбирать то, что сейчас для вас самое нужное и важное.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы заработали третью монетку.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся

Два –нагнулся

Три – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Он монетки не нашёл

Чтоб монетки нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы!

Испытание № 4: «Учимся экономить»

Воспитатель открывает четвёртый конверт (№4, в котором находится картинка с изображением свиньи-копилки.

Воспитатель: Для того, чтобы на всё хватало денег нужно научиться их экономить. А куда мы можем положить сэкономленные деньги?

Дети: В копилку.

Воспитатель: Конечно. Я хочу, чтобы у каждого из вас появилась своя личная свинья-копилка. Для этого вам нужно собрать разрезанную картинку. Собрав картинку, вы получите подсказку, и мы с вами узнаем, на чём можно сэкономить.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Кто из вас уже догадался, на чём можно сэкономить?

Дети: Нужно выключать свет, закрывать кран с водой, ходить пешком, бережно относиться к вещам и давать им вторую жизнь, делать что-то своими руками, покупать только необходимые и не дорогие товары.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Появилась четвёртая монета. А что это значит?

Дети: Это значит, что мы успешно прошли ещё одно испытание.

Испытание № 5: «Что можно купить, а что нельзя?»

Воспитатель открывает пятый конверт, в котором лежит картинка со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».

Дети: Нет, не всё.

Воспитатель: Перед вами карточки с картинками и жетоны с кошельками. На каждую карточку с картинкой положите правильный жетон. Например, "Любовь" - нельзя купить, то следует положить в пустой круг жетон с изображением перечёркнутого кошелька. "Одежда" - можно купить, значит следует положить рядом жетон с изображением кошелька.

Дети выполнят задание, работая в парах.

Воспитатель: Ребята посмотрите появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет. Но давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?

Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.

Воспитатель: Правильно.

Рефлексия:

Вопросы к воспитанникам:

- Какие испытания мы с вами прошли?

- Какие испытания были трудными для вас?

- С какими испытаниями вы справились легко?

- Довольны ли вы своими результатами?

- Все ли у вас получилось так, как хотелось?

- Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

- Вам понравились задания?

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Домосканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД