Наталья Загора
Конспект НОД по познавательному развитию «На выставке кожаных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
«На выставке кожаных изделий»
Задачи. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира.
Материал. Коробочка с лоскутами кожи, кожаная одежда, обувь, галантерея, игрушки, мешочек.
Ход занятия.
1. Орг. момент. (дети встают в круг).
Воспитатель.
- Собрались все дети в круг
Темочки:
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Присаживайтесь на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. У меня есть вот такая красивая коробочка. Вы хотите узнать что там? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, что же там (достаю кусочки кожи. Раздаю кусочки кожи детям).
- Что это, как вы думаете? (ответы детей)
- Рассматривание обрезков кожи.
Воспитатель. Сегодня мы будем знакомиться с кожей, с ее свойствами, применением.
Экспериментальная деятельность с кожей.
Дети определяют ее свойства:
- цвет (коричневая, серая, светлая и т. д.,
(- Кожа может быть различных цветов.)
- толщину (толстая, тонкая) ;(Кожа бывает толстой и тонкой, толстая более прочная, чем тонкая.)
- мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой
- кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется (Не мнется как матерчатые вещи, изделия из кожи легко принимают первоначальную форму, т. к. кожа легко распрямляется).
- пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется (Она не рвется руками.)
Воспитатель. - А какая кожа на ощупь?
Дети: - Кожа бывает мягкой и гладкой.
Далее проводится опыт с лоскутами кожи на ее непромокаемость.
Воспитатель. Что можно о ней сказать? Ответы детей.
Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Воспитатель. Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Человек с древних времен делал из кожи множество разных вещей: первые орудия человека силки для ловли птиц и зверей, воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, шатры кочевников, кожаные щиты, которые защищали во время сражений, плоты, лодки, седла, пергамент для письма были тоже из кожи и многое другое.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими свойствами обладает кожа, и я вам предлагаю посетить необычную выставку.
Одежда.
Воспитатель. Дети назовите, какие предметы вы видите?
Дети: куртка, платье, шорты, брюки.
Воспитатель. Из чего сшиты эти вещи? (из кожи). Почему для изготовления этих вещей использовали именно кожу? (не мнется и легко распрямляется) .
-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)
Обувь.
Воспитатель. - Давайте рассмотрим следущюю экспозицию. : Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?
Дети: (чешки, кроссовки, ботинки, сандалии) .
-Из какого материала сшита эта обувь?
- Почему для изготовления этих вещей используют кожу? (прочная, гибкая, надежно защищает от холода, влаги и пыли)
-Как одним словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь) .
Физминутка.
Массаж «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая. Хлопки в ладоши
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай! Тоже по правой.
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём. Хлопки по щекам.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп. Хлопки над головой. По коленям.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. По плечам,По бокам.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой. По спине, По груди.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим. Поколачивание ладонями по груди слева, справа.
И погладим мы себя,
Вот какая красота. Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.
Галантерея.
Воспитатель. - Давайте рассмотрим следущюю экспозицию.
-Назовите, какие предметы вы здесь видите?
Дети: ремень, кошелек, сумка, перчатки.
-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)
-А как вы думаете, почему они сделаны из кожи? (кожа не рвется, мягкая) .
Воспитатель. А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).
Игрушки.
Воспитатель. Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.
Дети: боксерские перчатки, мяч, кубик.
-Как эти предметы можно назвать одним словом?
-Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Давайте определим кожа –материал рукотворного или природного мира? Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод :предметы, сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
Воспитатель. А как, называются изделия из кожи?
Дети: - Кожаные.
Итог :С каким материалом мы сегодня познакомились? Назовите, какие кожаные изделия вы запомнили? Дети, а какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).
Д. игра «Чудесный мешочек»
Дети достают по очереди предметы. Затем поднимают руки те, у кого предметы из кожи.