нина дубровина
НООД по познавательному развитию «Великая Отечественная война: герои войны и символы»
▼ Скачать + Заказать документы
Великая Отечественная война: герои войны и символы
БДОУ детский сад№9 "Ромашка"
Конспект НООД по познавательному развитию
в подготовительной группе.
на тему: "Великая Отечественная война :
герои войны и символы Победы"
Составила: воспитатель 1квалификационной
категории Дубровина Н. С.
г. Семенов 2018г
Публикация «НООД по познавательному развитию „Великая Отечественная война: герои войны и символы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершавшими подвиги ради жизни других людей; воспитывать уважительное отношение к воинам – героям.
Задачи:
познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны,
познакомит со знаменем Победы, которое водрузили над рейхстагом,
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров,
воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.
Средства: Мультимедийная презентация с фотографиями орденов;
изображение Знамени Победы;
записи песен времен Великой Отечественной войны;
фотографии детей военных лет.
Способы: Вопросы воспитателя, прослушивание записи песни «День Победы»,
Сообщение воспитателя о героях войны и их наградах, просмотр презентации
«Надевают наши деды боевые ордена», чтение стихов на военную тематику, физкультминутка «Мы солдаты», беседа о Знамени Победы и георгиевской ленточке, рисование георгиевской ленточки.
Структура НООД :
1. Организационно- побудительный этап.
2. Организованно – поисковый этап.
3. Физкульминутка.
4. Рефлексивно – корригирующий этап.
Ход НООД:
1. Организационно – побудительный этап.
Воспитатель: Война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни войны. Вся страна поднялась на борьбу с фашизмом. Долго длилась эта война, но настал долгожданный праздник….
Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне?
Дети: О Дне Победы.
Воспитатель: Что это была за победа?
Дети: Это была победа в войне.
Воспитатель: Как называют эту войну?
Дети: Эту войну называют Великой Отечественной.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «Отечество»?
Дети: Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей, наших дедов. Наша Родина – Россия)
2. Организованно-поисковый этап.
Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. А сегодня я расскажу вам о детях, которые наравне со взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи когда из-за маленького роста подростки не доставали до станков, и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. Там, где раньше изготавливали игрушки, теперь мастерили дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, запалы к ручным гранатам.
Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов теплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты – красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак. Приходили они в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты.
Помогали школьники и почтальонам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевали на фронтах и в партизанских отрядах. Подвиги детей и взрослых не будут забыты никогда. О них и о героях войны сложено немало стихов.
Читает ребенок подготовительной группы:
Помните!
Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны.
Люди! Покуда сердца стучаться, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
Воспитатель: С той страшной войны прошло очень много лет. В этом году мы будем отмечать 70 лет Великой Победы. В день на улицах города можно встретить ветеранов- участников той далекой войны.
1. Майский праздник –
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель: Сегодня мы с вами увидим награды – ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.
( Показ презентации на тему: «Надевают наши деды боевые ордена»).
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
-Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? (ответы детей)
В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».
(Показ слайдов)
В ходе боев требовалось выделять подвиги, тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. (показ слайдов).
Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».(показ слайдов)
Даже дети награждались орденами и медалями. (показ слайдов)
-Как вы думаете, награды вручали только на фронте?
Дети: Нет, не только на фронте.
Воспитатель: Правильно, и те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги. Сегодня мы с вами много узнали о наградах, которыми в годы войны отмечали героев. Память об этих людях мы будем чтить всегда.
3. Физкульминутка:
Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг
Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить
Воспитатель: Молодцы, хорошо шагали, теперь присаживайтесь на места. Но у Победы есть еще очень важный символ – это Знамя Победы. Давайте рассмотрим его изображение. Какого цвета Знамя Победы?
Дети: Знамя Победы красного цвета.
Воспитатель: Что изображено на знамени?
Дети: На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.
Воспитатель: Серп и молот – это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб; звезда – символ защитников Отечества, а надписи говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.
События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освобождали свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны и, наконец, штурмом взяли столицу фашисткой Германии – город Берлин. Чтобы преодолеть упорное сопротивление врага, приходилось сражаться за каждый дом, этаж, комнату. И, вот штурмовые группы поднялись на крышу здания фашистского правительства – рейхстага и водрузили Знамя Победы. Знамя Победы развевалось над Берлином – это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.
2 Стихотворение «Голубь» прочитает Катя Смирнова
Голубь, миленький, родной!
Передай всем, дорогой!
Не хотим мы вновь войны,
Слез и мертвой тишины!
Ты лети над всей планетой
Помогая мирным светом,
Залетая в каждый дом,
Согревай своим теплом!
Ты спроси у наших взрослых,
Пусть ответят на вопросы:
Что же может быть страшней
Чем терять своих друзей?
Для чего тогда родиться?
Для чего тогда трудиться?
Если страшная война
Всех погубит не щадя.
В мире я хочу расти,
И друзей себе найти
Петь, плясать и веселиться.
Много знать, всему учиться!
Маме с папой помогать
И себя оберегать.
Люди все понять должны:
Дети против злой войны!
Берегите голубей!
Мир планете всех важней!
Автор: Лазарева Елена
Воспитатель:. Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны Голубь всюду считается птицей, несущей добро. Официально голубь объявлен птицей мира в 1949 году, после войны на Всемирном конгрессе мира, ведь голубь применялся в качестве почтальона, переносившего на своих лапках письма во время войны. С тех пор голубь получил звание «птицы мира».
-Мы с вами сегодня тоже попробуем изготовить голубей из бумаги, а потом вы сможете запустить их в небо во время нашего митинга у памятника героям павшим в боевых действиях.
-Какого цвета должен быть голубь мира (белого)
- Как вы думаете почему? (он символизирует добро)
- С чего начнем свою работу? (обведем трафарет голубя)
Звучит запись военных песен, дети рисуют и вырезают голубя мира.
4. Рефлексивно – корригирующий этап.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Интересно ли вам было?
Целевые ориентиры образования:
обладает установкой положительного отношения к миру,
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
достаточно хорошо владеет устной речью,
обладает начальными знаниями о своей семье, истории своего края и государства,
знаком с произведениями детской литературы.
Литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н. В. Алешина. -М. : ЦГЛ, 2008.
2. Война глазами детей : очерки, воспоминания, документы / авт. -сост. Ю. В. Кулешова. – Волгоград: Издатель, 2008.
3. Зацепина М. Б. Дни Воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепира –М. : Мозаика –Синтез, 2008.
4. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практ. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Г. А. Ковалева – М. : АРКТИ, 2005.
5. Шарыгина Т. А. Наша Родина Россия / Т. А. Шарыгина – М. : Сфера, 2013.