Алексеенко Наталья
Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ид проекта : поисково-исследовательский.
Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи», который поможет детям лучше понять и прочувствовать вклад каждой семьи в дело Великой Победы в войне 1941-1945гг.
Задачи:
• формировать представления детей о событиях 1941-1945 гг. ;
Публикация «Проект „Великая отечественная война в Истории моей семьи“» размещена в разделах
• познакомить с героями Великой Отечественной войны; рассказать о подвиге Подольских курсантов;
• привлекать родителей к поисково-исследовательской деятельности по изучению истории своей семьи;
• воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к истории своей семьи; учить понимать значение каждой семьи в истории всей страны;
• создать условия для представления результатов совместной деятельности участников проекта;
• расширять кругозор воспитанников.
Срок реализации проекта : май 2017 г.
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, педагоги, родители.
Предполагаемые результаты:
• приобретение навыков совместной поисково-исследовательской работы;
• расширение знаний детей о Великой Отечественной войне и истории своей семьи в годы войны;
• удовлетворенность от общения с «живым свидетелем» тех суровых лет – Нелли Петровной Ишкуловой (бабушкой одной из воспитанниц нашей группы);
• создание сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Актуальность.
Победа нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками без сомнения огромное по своей исторической важности событие. Память о Подвиге нашего народа должна бережно хранится и передаваться из поколения в поколение, чтобы не допустить повторения тех страшных событий. Но как научить современных детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Нет семьи, которую так или иначе не коснулись события тех лет и не оставили свой отпечаток. Вовремя передать эстафету памяти подрастающему поколению – задача семьи и ДОУ.
Дошкольный возраст имеет определенные ограничения. Ребенок еще не может свободно ориентироваться во временных, географических, политических вопросах.
Но если ребенок знакомится с событиями тех лет через семью, они становятся близкими и понятными: Великая отечественная война была «когда моей прабабушке было столько же лет, как и мне» или «когда мой прадед был таким же молодым, как мой папа».
В этом и заключается основная идея проекта - через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
• подобрать и изучить необходимую литературу по теме проекта;
• составить план реализации проекта;
• провести подготовительную работу и оказать методическую помощь родителям, необходимую для реализации проекта.
Практический этап:
Работа с родителями:
• Групповые и индивидуальные беседы и консультации для родителей.
Задача: дать рекомендации по организации совместной с детьми поисковой работы и созданию рассказа «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
• Участие в акции «Лес Победы»
Задачи: восполнить возможные пробелы в патриотическом воспитании не только детей, но и их родителей, стимулировать активную гражданскую позицию.
Работа с детьми:
• Оформление в группе фотовыставки «Великая Отечественная война в фотографиях».
Задачи: представить детям события 1941-1945 гг. в эмоционально ярких фотографиях тех лет, представленных в хронологическом порядке.
• Беседа «Великая Отечественная война в фотографиях».
Задачи: рассмотреть с детьми фотографии военных лет; обратить внимание на выражение лиц людей, слушающих радио обращение 22 июня 1941 г. ; поговорить о героизме и мужестве солдат на полях сражений и о их быте на фронте на примере соответствующих фотографий; рассказать о тяготах и лишениях тружеников тыла, детей во время войны; сравнить фотографии 1945 года с первыми фото, обсудить эмоции, которые мы можем видеть на лицах фотографируемых.
• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей - рисование нетрадиционным способом (набивка жёсткой полусухой кистью) «Праздничный салют».
Задачи: рассмотреть фотографии салюта 1945 года на Красной площади, побеседовать о значении Победы над фашисткой Германией, провести параллели с современным празднованием 9 мая; познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, развивать эстетическое восприятие.
• Чтение и обсуждение рассказов о войне : С. Алексеев «Огородники», В. Драгунский «Арбузный переулок», А. Митяев «Мешок овсянки», «Отпуск на четыре часа», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
Задачи: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными; познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат, о жизни в военные годы на фронте и в тылу.
• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию детей – лепка. Пластилинография «Вечный огонь».
Задачи: дать представление детям о Вечном огне, как символе вечной памяти о погибших в Великой Отечественной войне, передавать его изображение; закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание); развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к памятникам героям войны, чувство патриотизма.
• Просмотр презентации «Почему мы празднуем День Победы?»
Задачи: помочь детям лучше понять и прочувствовать вклад каждой семьи в дело Великой Победы в войне с фашистской Германией.
• Индивидуальные беседы на разных стадиях поисково-исследовательской деятельности.
Задачи: формировать личностное отношение к событиям Великой Отечественной войны; побуждать к знакомству с историей своей семьи в годы войны.
Заключительный этап:
• оформление страниц сборника рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи»;
• презентация страниц воспитанниками, либо чтение рассказов о родственниках, переживших войну в группе;
• оформление стенда для родителей, посвященного Дню Победы, с использованием готовых страниц будущего сборника;
• экскурсия в мини-музей «Была война…», с последующей встречей с «живым свидетелем» военных лет – Ишкуловой Н. П., бабушкой одной из воспитанниц;
• презентация проектного продукта – семейных рассказов «Великая Отечественная война в истории моей семьи».
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, исследовательской и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений. Кроме того, реализация этого проекта позволила детям вживую пообщаться с человеком, знающим о войне не понаслышке.