Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП и изучению формы предметов «Аппликация «Четырёхугольники» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о четырёхугольнике; обогащать сенсорный опыт.
Задачи:
Познакомить детей с разными видами четырёхугольников;
Закреплять знания основных цветов;
Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (четырёхугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, геометрические фигуры).
Воспитывать умение слушать,
Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.
Публикация «НОД по ФЭМП и изучению формы предметов „Аппликация „Четырёхугольники“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материалы и оборудование: четырёхугольники разных цветов и размеров, ватман, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки
Средства: Кукла Катя, иллюстрации четырёхугольников
Способы: Сюрпризный момент, Художественное слово. Похвала, объяснение Игровой и словесный методы и приёмы- вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Ход НОД:
-Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают).
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают).
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки.) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам).
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки). Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам).
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами).
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками).
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа). Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик). Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла Катя: -Здравствуйте друзья к вам пришла сегодня я. Для вас есть стихотворенье у меня
Я приглашаю вас на тур,
Заглянем вместе в мир фигур:
Прямоугольник, ромб, квадрат
Представить их я буду рада.
Кукла Катя: - Посмотрите принесла я вам вот такую геометрическую фигуру. Кто мне скажет, как она называется
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -квадрат
- Молодцы ребята, правильно это квадрат, а какого он цвета.
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это квадрат желтого цвета
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
-Ребята, а на что похож квадрат.
Ответы детей
-Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на квадрат
Дети ищут в группе предметы похожие на квадрат
Кукла Катя: - А вот и следующая фигура посмотрите:
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -прямоугольник
Кукла Катя: - Кто из вас знает, как называется эта фигура?
-Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это прямоугольник красного цвета
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
- Ребята, на что похож прямоугольник? (Дети отвечают).
-Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на квадрат
Дети ищут в группе предметы похожие на квадрат
Кукла Катя: - А у меня для вас ещё одна геометрическая фигура
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -ромб
Кукла Катя: - Может быть кто-то из вас знает, как называется эта фигура?
Кукла Катя: А фигура эта называется РОМБ
-Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это ромб синего цвета.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
- Ребята, на что похож ромб? (Дети отвечают).
-Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на ромб
Дети ищут в группе предметы похожие на ромб
Кукла Катя: - А у меня для вас последняя геометрическая фигура
На мольберте прикрепляется геометрическая фигура - трапеция
Кукла Катя: А фигура эта называется ТРАПЕЦИЯ
-Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?
Кукла Катя: - Совершенно, верно, это трапеция зелёного цвета.
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Кукла Катя: -Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?
На мольберте появляются разные виды четырёхугольников разного цвета.
-Ребята, а вы догадались что это такое? Как вы догадались?
-Правильно, это геометрические фигуры - четырёхугольники у них четыре уголка.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Руки к верху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Пальцы мы сложили вдруг,
Сразу получился… (Круг)
Вместе три угла сложили (Треугольник получили)
-Ну вот и отдохнули.
Кукла Катя: -А сейчас я хочу с вами поиграть?
Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя?»
Кукла Катя: -А я принесла вам ещё кое-что.
Кукла преподносит ребятам корзиночку, в которой много четырёхугольников разного цвета и размера.
-Ребята я предлагаю вам сделать картину из четырёхугольников. Согласны?
-Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой четырёхугольников, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.
Кукла Катя: -Дима какую ты взял геометрическую фигуру? Дима, а какого цвета твой квадрат?
Кукла Катя: Костя какую ты взял геометрическую фигуру? Костя, а какого цвета твой прямоугольник?
Кукла Катя: - Полина какую ты взяла геометрическую фигуру? Полина, а какого цвета твой ромб?
Кукла Катя: - Катя какую ты взяла геометрическую фигуру? Катя, а какого цвета твой трапеция?
Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них
Кукла Катя: -Какие вы молодцы, какая замечательная картина из четырёхугольников у вас получилась, просто загляденье.
-Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы. А вам что сегодня понравилось?
-Ребятки, кукла Катя шепчет мне на ушко что ему пора возвращаться к себе домой.
Кукла Катя: - ребятки спасибо вам большое, за наше интересное знакомство с четырёхугольниками