Вита Буяк
НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
По сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: диагностика ЗУН на конец учебного года.
Задачи:
• закрепление умений распознавания животных по части изображения,
называния детенышей домашних животных;
• закрепление умений группировки предметов по одному признаку (цвет);
• совершенствование навыков в подборе предмета по заданному признаку
(форма);
• закрепление знаний основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
• формирование интереса к совместной деятельности с взрослыми и
Публикация «НОД по познавательному развитию детей во II младшей группе (итоговое)» размещена в разделах
сверстниками, учить действовать по инструкции;
• развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики пальцев
рук.
Оборудование: наголовники: для детей козлят, козы, волка; изображения домашних животных; заборчик; цветы (по 10) красного, желтого, синего цветов; такого же цвета корзинки; изображения домиков с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры; заготовки для рисования по кальке, фломастеры.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Воспитатель:
Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята: Соня –ловкая, Полина- веселая, Максим –задорный… Жили они не тужили, травку щипали (подводит детей к «полянке» с цветами).
II. Основная часть.
1. Дидактическое упражнение «Собери цветы в корзинки».
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Давайте их соберём в наши корзинки. Посмотрите какого цвета у меня корзинка? (красная) Соберите такого же цвета цветы (тоже самое с желтыми и синими цветами). Давайте посмотрим все ли цветы лежат в своих корзинках? (разбирают)
Коза с козлятами гуляли, гостей принимали.
2. Дидактическое упражнение «Угадай, кто пришёл».
Дефектолог:
Здравствуйте, козлята. Я пришла к вам не одна, ещё гостей привела. Угадайте кто со мной пришел? (дети садятся на ковёр, педагог показывает изображение животного, часть которого закрыта заборчиком). Узнали кто это? Правильно кошка (показывает картинку кошки). Посмотрите, она не одна пришла, а со своим детёнышем. Как его называют? ( то же с остальными животными: свинья,корова, собака, лошадь).
3. Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики
«Коза-хлопота».
Воспитатель: Любим мы гостей встречать?
Коза-хлопота (показать рожками пальцами, шевелить)
День деньской занята (руки к щеке, качает головой)
Ей травы нащипать (руками имитирует)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем
изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, покачиваясь)
Малых деток беречь (гладить попеременно правую и левую руки)
Чтобы волк не украл (грозить пальчиком).
4. Дидактическое упражнение «Закроем домики».
Дефектолог:
-А что случилось с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»?
- Как волк обманул козлят? Каким голосом он пел сначала? Спойте (поют грубым голосом). А каким потом? (поют тоненьким). Давайте спрячемся от волка в домиках (проходят и садятся за столы). Подберите дверь к своему домику. Дима какой формы твоя дверь? и т. д.
5. Зрительная гимнастика «Кошечка»
Дефектолог: В гости кошечка пришла, хочет с вами поиграть.
«Серенькая кошечка села у окошечка,
Глазки вверх, глазки вниз,
Влево, вправо, улыбнись».
6. Рисование по кальке.
Дефектолог: А сейчас нарисуем портреты наших гостей ( силуэтные изображения: лошади, собаки, кошки).
III. Заключительная часть.
7. Подвижная игра «Волк и козлята».
Воспитатель:
А сейчас мы немного поиграем.
Вот козлята – скок, да скок,
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк, да щелк,
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!