Мордвинкова Юлия
НОД по познавательному развитию «День Победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию
«День Победы» в старшей группе (5 – 6 лет)
Цель: воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи:
развивать познавательный интерес к героическому прошлому своей Родины, расширять кругозор детей;
обогащать представления о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне;
обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с музыкой военных лет;
Публикация «НОД по познавательному развитию „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны;
воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: беседа, просмотр презентации, иллюстраций, слушание песен и стихотворений.
Оборудование:
иллюстрации о Великой Отечественной войне, плакат «Родина – мать зовет!»
аудиозаписи песен о войне: «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача; муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский «Катюша»;
проектор для показа презентации о Великой Отечественной войне;
георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам;
чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
организация совместной с родителями выставки детского рисунка;
слушание песен военно-патриотической тематики;
заучивание пословиц, песен, стихов о войне, о победе;
рассматривание (фотографий) памятников погибшим героям;
рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне;
подбор книг о Великой отечественной войне в книжный уголок.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Звучит фрагмент песни «День Победы»)
Воспитатель: О каком празднике поется в песне?
Дети: О празднике Победы.
Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 75 лет великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель: В этот день «радость со слезам на глазах…». Радость – от победы, слезы – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. В России нет семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
2. Основная часть.
(Звучит песня «Священная война», идет показ презентации о Великой Отечественной войне)
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. 75 лет назад ранним утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напали – немецко-фашистские захватчики. (Слайд 1)
Налетели вражеские самолёты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолёты бомбили наши города, сжигали сёла. Горели и рушились дома, школы, больницы, детские сады, гибли люди. Фашисты не жалели ни детей, ни женщин, ни стариков.
На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. (Слайд 2)
Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины. Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы». Женщины и даже дети работали день и ночь. Они выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, вязали варежки и шарфы для солдат, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды.
А ещё женщины бесстрашно шли в бой наравне с мужчинами, защищая свои семьи, своих детей, свою страну. Они были медсёстрами и вытаскивали на себе с поля боя раненых солдат и офицеров; летали на самолётах, воевали в танках. (Слайд 3)
1418 дней длилась Великая Отечественная война. 9 мая 1945 года наша армия победила, фашисты признали полное своё поражение (капитуляцию). С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (Слайд 4)
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Тех героев, кто воевал на войне, принято называть ветеранами. Каждый год ветераны встречаются 9 мая, в День Победы, чтобы почтить память тех товарищей, которые не вернулись с войны. Мы должны почитать, уважать и любить ветеранов, помнить их подвиг. (Слайд 5)
Павшим воинам – героям воздвигли памятники. У их подножия всегда горит вечный огонь. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что такое недолжно повториться больше никогда и о безвременно погибших в той войне. К этим памятникам и к вечному огню люди приходят чтить память павших героев, возлагают цветы и благодарят воинов – ветеранов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. (Слайд 6)
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: на войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша».
(Дети слушают песню «Катюша» в записи.)
Воспитатель: в минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. (Воспитатель показывает письмо с фронта)
Давайте с вами послушаем стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Погибло более 20 миллионов человек. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Они воевали и гибли, чтобы мы с вами жили мирно. Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей)
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы вы гордились и помнили о подвигах нашего народа.
(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки)