Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Число 0. Цифра 0»

Марина Петрова
НОД по познавательному развитию «Число 0. Цифра 0»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: 1) сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля 3) тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1—9 с количеством; 4) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Число 0, Цифра 0“» размещена в разделах

Демонстрационный:

Числовые домики, карточка с записью числа 0.

Раздаточный:

Карточки с разным количеством геометрических фигур.

Карточки с одеждой и числами от 1 до 9.

Карточки с гирляндой и геометрические фигуры.

Ход занятия

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кто из вас любит ходить в гости на день рождения?

Воспитатель говорит детям, что Мальвина приглашает их на своё день рождения. Исполняется ей 9 лет, она уже ходит в школу.

- Хотите пойти?

- Но сначала, Мальвина просит вас помочь подготовиться к дню рождения.

- Сможете помочь Мальвине?

Игра «Украсим комнату»

Дидактические задачи:

1) актуализировать счет до 9, умение узнавать и называть геометрические тела;

2) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, абстрагирование, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Перед вами комната Мальвины. Она вас просит украсить её комнату разноцветными флажками. Возьмите сначала красный большой круг, затем маленький синий квадрат, затем большой жёлтый круг, потом красный большой круг. Что вы замечаете? Какой флажок будет следующим. Обратите внимание, что на флажке должно быть 9 фигур, столько же сколько лет исполняется Мальвине.

Игра «Порядок в шкафу»

Дидактические задачи: 1) актуализировать умение соотносить число с количеством, сравнивать группы по количеству с помощью пересчета; 2) тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком находятся листы бумаги и изображение одежды и цифрами. (Одно платье, две шляпки, три блузки и т. д). Нужно развесить всю одежду в шкаф по порядку.

- Порядок навели, комнату разукрасили. Теперь можно и потанцевать. Дети танцуют.

- Теперь время подкрепиться. Мальвина вас угощает праздничным тортом.

Кусочков торта по количеству детей. Все дети разбирают торт. Сколько кусочков торта? (девять).Приходит Буратино. Ему торта не досталось. Как вы поступите? (Нужно поделиться).

- Сколько кусочков торта осталось у Мальвины? (Ни одного).

Дидактические задачи: 1) сформировать представление о числе 0 и создать мотивационную ситуацию для знакомства с цифрой 0; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 3) тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

Воспитатель говорит детям, что, когда нет ни одного предмета, говорят, что количество предметов равно нулю. Мальвина захотела написать письмо в кондитерскую и рассказать, что у нее не осталось ни одного кусочка торта, она хочет заказать ёще торт, чтобы хватило всем. Воспитатель кладет на стол карточки, на которых написаны разные числа. Карточек с цифрой 0 столько, сколько детей. — Найдите карточку, на которой написано число 0. Обычно дети берут разные карточки. Если же все дети возьмут карточку с числом 0, то Мальвина берет карточку с другим числом. — Смогли мы написать письмо в кондитерскую? (Нет, не смогли.) — Почему не смогли? (Потому что дети и Мальвина взяли разные карточки, и мы не знаем, кто прав.) — Что нам надо сделать? (Узнать, как записать число 0.)

Дидактические задачи:

1) познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

2) повторить изученные способы действий в ситуации затруднения, проверить, какой из этих способов предпочитают дети группы;

3) тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь. — Что делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает) — Воспитатель показывает правильную запись числа 0, а затем выбирают соответствующую карточку. Воспитатель хвалит их и делает вывод: ноль обозначает «нисколько», «ни одного».

Игра «Разложи подарки»

«Обведи одной линией отдельно квадраты, треугольники и круги. Пересчитай фигуры в каждом мешке и соедини с нужным числом. Сколько фигур не попало в мешок? Обведи нужное число».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им рассмотреть картинку и рассказывает, что Мальвине подарили на день рождения много подарков, их нужно разобрать. Сначала все квадратные, затем треугольные, потом круглые. Сколько квадратных подарков подарили Мальвине? И так далее. Сколько подарков осталось? (Ни одного).

-Обведите нужное число.

- Какое число вы обвели? (Число 0).

- О чём рассказывает это число? (Об отсутствии предметов).

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя

. — У кого в гостях вы сегодня побывали?

— Чем вы помогли Мальвине?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Мальвине украсить комнату, навести порядок в шкафу, написать письмо в кондитерскую, разложить подарки, потому что знают число и цифру 0.

После занятия воспитатель, показывая домик с числом 0, задает вопрос:

— Куда нужно поместить этот домик? После ответов детей домик с числом 0 располагается слева от числа 1.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Число 0. Цифра 0»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 20:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Число 0. Цифра 0»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД