юлия котемако
Конспект познавательной деятельности «Важная профессия — лесник» в рамках акции «Гость в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательной деятельности на тему «Важная профессия - Лесник» в рамках акции «Гость в группе» для детей подготовительной группы.
Цель: Сформировать представления детей о важности профессии лесника.
Задачи:
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
Публикация «Конспект познавательной деятельности „Важная профессия — лесник“ в рамках акции „Гость в группе“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Гость группы, образовательная технология
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Расширять представление об использование леса в жизни человека.
3. Развивать у детей связную речь, внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
5. Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Материал: дидактический материал к заданиям, иллюстрации, пособия и инструменты лесника, смайлики.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Здравствуй, лес,
Кто в глуши твоей таится –
Дремучий лес,Что за зверь?
Полный сказок и чудес!
Какая птица?
Ты о чем шумишь листвою
Всё открой, не утаи:
Ночью тёмной, грозовою?
Ты же видишь, – мы свои!
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Воспитатель: Ребята, каждый из вас бывал в лесу. Как прекрасен лес летом, когда отовсюду доносится птичье пение, в густом травяном покрове созревают ягоды, а среди мха — поднимаются грибы. Или весной, когда на деревьях и кустарниках появляются зеленые листочки, а на подсохших участках лесной почвы расцветают первые цветы. Или зимой, когда вы, может быть, катались на лыжах, а лес был прекрасен, как ледяной терем. Или же осенью, когда деревья наряжаются в золотисто-красные плащи. Словом, лес хорош в любое время года!
Дидактическая игра «Бегают, летают,плавают»
Детям нужно распределить животных в группы по способу их передвижения: бегают, летают, плавают.
(Синий кружок – вода – плавают; голубой кружок – небо - летают, коричневый кружок - земля – бегают, прыгают)
Воспитатель: За чем люди ходят в лес? Но кто же его охраняет?
Чтобы догадаться, послушайте загадку:
Он природу охраняет,
Нарушителей прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)
Воспитатель: Правильно, это лесник. А кто такой лесник? (рассматривание иллюстраций) Дети: Это – хозяин леса. Он заботитсяо лесе, о его обитателях
Воспитатель: А как вы думаете, «Лесник» - опасная профессия? Почему? Какими качествами должен обладать лесник? (Лесник должен любить природу и чувствовать за неё ответственность. Для возможной борьбы с браконьерами необходимо быть принципиальным и смелым человеком. Нежелательны какие-нибудь серьё зные проблемы с физическим здоровьем: нужны лёгкость на подъём, выносливость, готовность к тяжёлому иногда ручному труду.) Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Ребята, а что делает лесник, какая у него работа, мы узнаем с вами от нашего гостя.
Беседа с лесничиим о его профессии.
Лесничий – это человек, который занимается охраной леса от
злоумышленников и пожаров. Работают эти люди в лесничестве
(лесном хозяйстве). У каждого лесника есть свой участок, за который он отвечает.
Эта профессия подразумевает под собой определённые трудности и даже опасности
Важной задачей лесника является охрана. Ему нужно следить за тем, чтобы приходящие в лес туристы не оставляли горящие костры, не разводили их в неположенных местах. Если случился пожар, лесник вызывает сотрудников авиалесоохраны, МЧС, пожарных. Лесник должен предотвратить нарушение закона. Чтобы нехорошие люди не рубили деревья, лесничие ходят и ездят по лесу.
Хорошим лесником может быть только человек, любящий природу. Этому специалисту приходится проходить немалые расстояния, ему нужно иметь хорошее физическое здоровье. Понадобится леснику и смелость, ведь не всегда черные лесорубы (это плохие люди, которые незаконно рубят деревья) охотно расстаются со своими бензопилами и срубленной древесиной.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В сторону руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо зашагали
Дети работать хотят.
Воспитатель: Как вы думаете, деревья могут болеть? А насекомые могут лесу вредить? Так вот лесничие, не только защищают лес от пожара, но и выявляют его болезни (рассматривание иллюстраций) Вам когда-нибудь измеряли рост? А вот деревьям это делает лесничий (показ инструментов и иллюстраций, как измеряют деревья)
Лесничий : А что еще вредит лесу? (Огонь) Когда наступает весна или осень, и в лесу становится сухо, люди начинают жечь сухую траву или неправильно разводят костер. Но не могут уследить за ним, и он может сжечь деревья. А иногда лесничим приходится и самим тушить пожар. (показать оборудование, например, РЛО и иллюстраций)
Дидактическая игра «Угадай кто это» (по глазам)
Воспитатель: В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность. Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята,и последнее задание, перед вами веселые и грустные смайлики. Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик.
Если у дерева сломали ветку? Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо?
Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода).
Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть).
Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках
Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? (Нет, не понравится- огнем может обжечь листочки или загореться все дерево)
Воспитатель: Ребята, оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять! Молодцы ребята, я думаю из вас получились замечательные лесники.
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу.
Рефлексия.
Воспитатель: Но в народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно. Мы с вами тоже посадим дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые написаны на листочке.