Ершова Александра
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Всем даёт здоровье молоко коровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно – речевому развитию в старшей группе
«Всем даёт здоровье молоко коровье!»
Программное содержание:
1. Расширить кругозор детей знаниями о молоке, молочных продуктах, их получении.
2. Развивать познавательный интерес к обучающей деятельности.
3. Поощрять умение работать в коллективе, делиться своими знаниями и впечатлениями.
4. Способствовать развитию зрительной памяти, мышления, расширения словарного запаса детей.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Всем даёт здоровье молоко коровье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Молоко. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
5. Формировать знания о здоровье и его ценности, о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах укрепления здоровья, становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни.
Материал : оборудование для мультимедийной презентации, доска -барабанка, мяч, две коктейльные трубочки, молоко в стакане, вода в стакане, лимон, сито, поднос со стаканчиками с молоком по количеству детей.
Воспитатель обращается к детям: Я покажу вам сейчас интересный предмет. Это непростая доска, а называется она барабанка. Когда пастух утром выходит пасти стадо, то он стучит по барабанке. Хозяйки коров слышат эти звуки и выводят своих животных. Воспитатель демонстрирует стук барабанки.
-Так было раньше, а сейчас коров разводят на фермах. О том как живут коровы, телята и бычки на фермах, мы посмотрим мини – фильм.
Воспитатель демонстрирует слайды, затем задаёт вопросы по их содержанию.
- Чем занимается пастух, фермер, доярка?
- Чем кормят коров на ферме зимой, летом?
- Как называются машины, которые возят молоко на ферму летом?
- Куда поступает молоко с фермы?
Мы все с вами любим пить молоко, кушать молочные продукты. Давайте их назовём.
Дидактическая игра с мячом «Назови продукты из молока».
-Молодцы, много продуктов из молока вы знаете. А теперь вспомните сказки, которые мы читали, в которых говорится о молоке. («Гуси - лебеди», «Крошечка - Хаврошечка», «Две лягушки»).
- А чем же так полезно молоко? (Ответы детей).
- Правильно, молоко помогает вырасти здоровыми. Очень полезно для укрепления костей, зубов, ногтей. В молоке содержится витамин А, который нужен для роста детей, улучшение их зрения. Молоко влияет даже на память людей. Стакан молока в день – проверенный рецепт долголетия.
Не зря существует много пословиц и поговорок о молоке.
*В молоке - здоровье, в молоке -благо, в молоке - сила.
* Корова рогата, да на молоко богата.
* Корова во дворе – еда на столе.
- А как правильно нужно хранить молоко? (Молоко следует хранить в холодильнике, желательно подальше от других продуктов, так как оно притягивает посторонние запахи).
Рассмотрим молоко и воду в стакане и определим, каковы они на цвет. Воспитатель предлагает опустить в стакан с молоком и водой коктейльную трубочку.
- Отличается цвет молока от цвета воды? (вода – прозрачного цвета, молоко - белого цвета.)
-А теперь проведём опыт с молоком и лимоном. Посмотрите, я добавляю лимон в молоко. Подождём что будет дальше. Вот, стали появляться маленькие комочки в молоке. Молоко не испортилось, а превратилось в творог. Сейчас мы процедим молоко через ситечко. В нём остались маленькие кусочки творога. Значит, творог тоже делают из молока.
- А теперь пришла пора всем попить целебного коровьего молока. Воспитатель предлагает детям молоко со словами :
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мёд.
От него здоровье, сила
И румянец щёк всегда!