Получи документы

НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Прогулка в лес»

Татьяна Чертыгашева
НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить заботиться о лесных животных и птицах, закреплять знания правил поведения в природе.

Задачи. Уточнить представление об экологических запретах, помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Развивать наблюдательность, творческое воображение. Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть ее красоту и неповторимость.

Занятие проводится на участке, в «уголке леса», где развешаны и замаскированы знаки правил поведения в природе.

Ход занятия

Публикация «НОД по познавательно-исследовательскому развитию „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Дети проходят между деревьями. Видят: на сучке висит круг, в нем рука с палкой, сбивающая паутину.

Воспитатель. Наверное наш Винни-Пух запутался в этих нитках. Что это такое? (Паутина.) Откуда она взялась? (Ее сделал паук.) А вы знаете для чего паутина нужна пауку?

Дети. От паутины в домик к пауку идут нити. Паук сидит в домике и ждет, когда в его сети попадет муха или еще какой-нибудь ротозей.

Воспитатель. Кто еще может попасть в паутину? Чем паук питается? Кто из вас знает, пауки полезные или нет? (Ответы.) Правильно, пауки уничтожают комаров, мух, тлей и других насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству. Значит, какое правило мы с вами можем из этого вывести?

Дети. Не обрывай паутину и не убивай пауков. (На знаке рисуют запрещающий красный крест.)

Воспитатель. А вы знаете, что существует очень много разных пауков? Дома вместе с родителями постарайтесь почитать о пауках и зарисовать их, а когда придете в детский сад, расскажете, кто и что узнал нового.

Дети идут дальше и видят на кустах другой знак (в круге нарисован сачок для ловли бабочек).

Воспитатель. Видимо, этот сачок здесь оставил Винни-Пух. Он ловил бабочек.

А может быть, и еще кого-то? (Пчел, стрекоз и шмелей.) А вам приходилось ловить бабочек сачком? Как вы думаете, это хорошо или плохо? Объясните.

Дети. Насекомых ловить нельзя: они нужны природе. Пчелы и шмели с утра до вечера собирают нектар, из которого получается мед.

Воспитатель. Бабочки не просто украшают наши луга и поля, но и приносят пользу: как пауки, ткут тончайшие нити – из них потом получают натуральный шелк.

Дети. Значит, нельзя ловить бабочек, пчел, стрекоз и других насекомых.

Воспитатель. Предлагаю дома зарисовать понравившихся вам бабочек и насекомых и принести эти рисунки в детский сад.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на новый знак, расположенный на пне (в круге нарисована рука с палкой, разоряющая муравейник.)

Воспитатель. Как вы думаете, что это за дом? Кто в нем живет? (Муравьи.) Видимо, Винни – Пух решил здесь полакомиться муравьями. А вы знали раньше, что медведи любят муравьев? Медведи запускают в муравейники свой длинный язык и ждут, когда муравьи облепят его, а потом проглатывают их всех разом. Вот и наш мишка не исключение. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого города. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие – рабочие муравьи кормят это потомство, третьи – муравьи-солдаты защищают владения и границы своего муравейника. Как вы думаете, какую роль в природе играют муравьи?

Дети. Муравьи питаются мелкими насекомыми (которые приносят вред человеку). За одно лето они истребляют их множество.

Воспитатель. А еще муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек. Некоторые птицы прилетают к муравейнику специально для того, чтобы очиститься от многочисленных паразитов, смазав перья муравьиной кислотой. Представьте себе: если разрушить муравейник, то целый город этих насекомых останется без жилья. Представьте, что мы с вами окажемся на улице и у нас не будет дома. Это хорошо или плохо?

Дети ставят на знаке запрещающий крест: «Нельзя разорять муравейники!». Подходят к дереву, на котором три знака: у земли круг, на котором изображена рука, протянутая к ежу; на ветке – рука, протянутая к птенцу; выше, в третьем круге, нарисованы две руки, берущие гнездо птицы с яйцами.

Воспитатель. Видимо, и здесь Винни-Пух оставил свои следы. Попробуйте объяснить, что обозначают эти знаки?

Дети. Нельзя ловить животных в лесу приносить их домой. В неволе они погибнут: неволя не заменит животным их природного дома. Нельзя разорять птичьи гнезда и приносить птенцов домой – они точно погибнут: птенцов кормят взрослые птицы-родители, в неволе прокормить их невозможно.

На всех трех знаках дети рисуют запрещающий крест красным цветом. Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Презентация.

Дети готовят к презентации Красную книгу: вклеивают в нее запрещающие знаки, размещают свои рисунки, стихотворения, загадки, приметы и т. д.

Завершается образовательная деятельность песней «Это называется природа» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах. Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну» Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию детей подготовительной группы «Волшебная соль» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

НОД по математике в старшей группе «Прогулка в лес» Задачи: 1. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10. 2. Совершенствовать умение различать основные виды линий –.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Занятие по развитию речи средняя группа «Прогулка в зимний лес». Занятия по развитию речи «Прогулка в зимний лес» в средней группе. Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес». Занятие по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес" Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Прогулка в лес»
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чертыгашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД