Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мамины помощники» (5 фото)

Светлана Коваленко
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Мамины помощники

Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы и может быть приурочено ко Дню Матери или 8 Марта.

Задачи:

Образовательные: научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов. Активизировать словарь: лаборатория, лаборант, научный опыт, эксперимент, открытие;

Развивающие: развивать умение сосредоточиться: планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Мамины помощники“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать отзывчивость;дать детям почувствовать радость открытий;развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Материалы и оборудование: ТСО (видеопрезентация, два шарика, палочка около 60-ти см, веревочка, иголка, магнит, стакан, вода, иголка (большая, цыганская, чтобы лучше было видно детям, песок, бумажная тарелка, бумажное яблоко с закрепленным магнитом, молоко, жидкое мыло в пипетке, цветные пищевые красители,ушные палочки на каждого ребенка, столовая тарелка одна на двоих.

Ход:

1. Привлечение внимания детей к экрану. Организация детей.

В: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету! (П. Синявский)

- Ребята, я знаю, что вы умеете и любите помогать маме в доме. Давайте превратимся в маминых помощников и узнаем много интересного!

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

- Мы часто видим, как мама покупает продукты. Некоторые из них необходимо взвесить на весах. Сейчас весы стали электронными и мы видим результат взвешивания на табло. Посмотрите, как интересно можно поиграть с весами! (демонстрация фрагмента мультфильма " Фиксики" - "Весы") А раньше пользовались вот такими весами (картинка,короткий рассказ). Предлагаю вам взвесить…воздух! Давайте докажем, что воздух тоже имеет вес.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мамины помощники»

Опыт «Взвешиваем воздух»

Два шарика, палочка около 60-ти см, веревочка, иголка.

На середину палочки закрепляется веревочка, к обоим концам которой привязываются два одинаковых шарика. Палка подвешивается за веревочку. Проткните один из шариков иголкой. Конец палки, к которому привязан проткнутый шарик, поднимется вверх. Затем проткните другой.

Вопросы:

Почему проткнутый шарик поднялся вверх? (шарик без воздуха стал легче)Что произойдет, если проткнуть второй шарик? (восстановилось равновесие, шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые)

Вывод: Воздух имеет вес.

- Часто мама занимается рукоделием: пришивает оторванную пуговицу, штопает, подшивает брюки и т. д. Что ей для этого необходимо? (иголка,нитка,ножницы).Иголочка маленькая, незаметная, часто теряется. Сейчас мы выясним, как найти иголку с помощью магнита!

Фото «Мамины помощники»

Опыт «Свойства магнита»

Магнит,стакан,вода,иголка (большая, цыганская,чтобы лучше было видно детям,песок.

Воспитатель помещает иголку внутрь стакана и заполняет его песком. Подносит магнит к стенке стакана. Далее повторяет предыдущие шаги, используя воду вместо песка. Пробует вытащить иголку из стакана, перемещая магнит вверх вдоль стенки стакана.

Вопросы:

Магнитная сила действует в воде?

Притягивается ли иголка через песок?

Вывод:

Когда стакан заполнен водой, иголка притягивается к магниту через стенку. Но когда стакан заполнен песком, иголка не притягивается к магниту.

- У магнита удивительные свойства притягивать железо! А может ли магнит притягивать нежелезные предметы? Почему (Магнит –сам железо, заряженное на притягивание только железного).Ой, ребята,кто это? (Наэкране появляется Баба Яга)

«Какой-такой магнит…я ваших наук не изучала, а вот владею волшебством уже тысячу лет!»

- Так покажи нам что-нибудь волшебное!

«Есть у меня яблочко, которое само катится по тарелочке. Вот, глядите!»

Воспитатель берет бумажную тарелку, кладет на него яблоко из папье-маше,на котором предварительно внизу закреплен магнит. Проводя рукой, внутри которой спрятан магнит, педагог заставляет яблоко двигаться по тарелке.

«Катись, катись, яблочко, катись да по тарелочке… Видали? То-то!»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности - фото

В: Ну, Бабушка Яга, удивила! А нет ли здесь секрета? (Разоблачает Бабу Ягу и показывая детям магнит. Также обнаруживается магнит и на яблоке)

- Нет тут никакого волшебства, а только чистая наука! Правда, ребята?

- Скажите, ребята, а можно ли про нашу мамочку сказать, что она магнит? Разве она сделана из железа? Да и мы не железные! А ведь каждый вечер, когда за вами приходят мамы, нас тянет к ним как магнитом. А выглядит это примерно так.

Воспитатель на подносе помещает железные шарики (из подшипника).

Естественно, что шарики раскатятся в разные стороны. В середину подноса ставится магнит. Через некоторое время шарики должны начать скатываться к магниту и вскоре прилипнут к нему.

Динамическая пауза «Мамы разные важны» (видеоролик, группа "Кукусики")

- Наши мамы – хорошие хозяйки! Они умеют из самых обычных продуктов приготовить удивительные блюда. Давайте и мы попробуем приготовить какое-нибудь удивительное блюдо с помощью науки.

Опыт «Цветное блюдо» (опыт проводят сами дети, один комплект материалов на двоих)

Фото №1 Мамины помощники Занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы и может быть приурочено ко Дню Матери или Марта

Немного молока, кусочек мыла, ушные палочки, столовая тарелка

-Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Далее окуните ушную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета. На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10 – 15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Фото №2 Задачи Образовательные научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов

Вопросы:

Какое основное свойство мыла?

Почему краска начала смешиваться?

Вывод:

Молоко содержит жиры. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Основное свойство мыла - ликвидировать жиры. Когда мыло помещают в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, молекулы жиров стараются избежать «нападения».

3. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилась наша работа? Что запомнилось больше всего? Какие трудности вы испытывали? Что вы хотите еще изучить? Нужно ли быть мамиными помощниками?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мамины помощники»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 08:52
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 5426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД