Ирина Смирнова
НОД по пожарной безопасности с элементами квест-игры «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами, через углубление и систематизацию знаний детей о пользе и вреде огня, знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
- формировать экологически ценный опыт общения с природой;
- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём;
Публикация «НОД по пожарной безопасности с элементами квест-игры „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по пожарной безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
- продолжать знакомить детей с элементарно - опытной деятельностью;
- обобщать и систематизировать словарь по теме "Пожарная безопасность";
- формировать инициативность, активность,навыки сотрудничества.
Воспитательные:
- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности;
- формировать эмоционально - положительное отношение к вопросам культуры здоровья;
- учить детей бережно относиться к природе.
Планируемый результат: уточнить и расширить знания о пользе и вреде огня, сформировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения.
Возрастная группа: старшая.
Форма проведения: квест игра "в лесу", игра на ковролине "Найди свой домик", дидактическая игра "Разложи предметы", опытно-экспериментальная деятельность "Опыт с огнём", ИКТ презентация "Помнить все должны о том что нельзя шутить с огнём"
Методические приё мы: решение проблемных ситуаций, придание личной значимости предстоящей деятельности, приёмы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризные моменты, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов, презентация.
Формирование словаря: пожароопасные предметы, пожарная безопасность.
Оборудование: красный шар, 2 обруча (жёлтый и красный, дорожки со следами медведя и зайца, сундучок с землёй и песком, спички, свечи с подсвечниками, металлический поднос, прозрачные ёмкости с песком, с водой и с землёй, кукла бибабо Сова.
Демонстрационный материал: ковролин "Дерево" с листочками и цифрами, божьи коровки на каждого ребёнка с разным количеством точек, макеты со знаками "Не бросай спички!", "Не разводи костёр!", "Лес не помойка!", модель письма от медведя, зайца и совы, карточки предметов которые горят и не горят в огне.
Ход НОД:
l.(Звучит фонограмма пожарной сирены)
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что это за звук? ( варианты ответов детей: тревога, опасность, пожарная тревога.)
- Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Что вы ощутили, услышав этот звук? Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет - цвет опасности! А здесь письмо. Почему письмо обгорело? Что же тут написано? (актуализация темы, по модели письма дети расшифровывают, что требуется помощь медведю, зайцу и сове)
- Ребята, жители леса попали в беду, им требуется помощь. Поможем обитателям леса?
- Мы спасательный отряд, эй ребята, стройся в ряд!
(вместе) В лес пойдём, из беды его спасём!
ll. (Звучит фонограмма леса)
Воспитатель:
- Как хорошо в лесу! Птицы поют! Сколько следов оставили животные! Ребята, чьи это следы?
Дети: медведя.
Воспитатель предлагает пройти по следу. Дети имитируют ходьбу медведя и попадают на поляну
- Мы пришли на лесную поляну, но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. Ребята, как вы думаете, можно разводить костёр в лесу? Почему? А вы знаете, что чаше всего виновниками пожаров становятся люди? (рассуждения детей) Конечно, не обязательно поджигать лес - иногда достаточно бросить не погашенную спичку или плохо затушить разведенный костёр! Это может привести к пожару. Тогда погибнет лес и его обитатели.
- Этот костёр распугал божьих коровок, которые прятались в сухих листочках от холода. Поможем им найти свой домик? Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужный домик-листок на дереве. (Игра на ковролине "Найди свой домик", под музыкальную фонограмму дети разбирают божьих коровок и находят свой листок, прикрепляют на ковролин коровок, проверяют правильность выполнения задания)
- Молодцы! Вы настоящие друзья природы (воспитатель находит спички)
- Ребята, как вы считаете, детям можно играть со спичками (ответы детей)
- Правильно, может случиться пожар, можно самому получить сильный ожёг!
- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите. (Дети читают ранее выученные стихи про огонь)
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Но, огонь бывает разный:
Ярко - красный, очень страшный,
С едким дымом, очень злой,
Ты рукой его не тронь!
- Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже страшным чудовищем, сжигающим порой целые леса. И тогда приходит беда. Ребята, как мы можем спасти лес (можно расставить знаки пожарной безопасности "Что костры разводить в лесу нельзя!" и "Нельзя бросать спички!")
- Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? как огонь нам потушить (ответы детей)
- Сложный вопрос! У кого можно спросить совет? Я думаю, без тётушки Совы нам не обойтись! Собирайтесь в путь! по тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём. (дети становятся друг за другом и прыгают по следам зайца)
- Ой, не можем мы пройти, столько сора на пути! А вы знаете, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится все, что здесь разбросано. Как помочь Зайцу (предложение детей, дети собирают предметы и подходят к обручам) Игра "Разложи предметы"
- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить пожароопасные предметы, которые горят в огне, а в желтый обруч - предметы, которые не горят в огне. Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.
- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. Чистота, прежде всего! После пикника в лесу главное, собрать мусор и забрать с собой. Лес не нужно превращать в свалку. Чтобы все это знали, оставим на поляне знак "Лес не помойка!".
- Посмотрите! Заяц под ёлкой приготовил нам сюрприз - чемоданчик с песком, землёй и водой. Как вы думаете, зачем нам песок, земля и вода? Может нам в этом поможет разобраться тетушка Сова. Через ручеёк пройдём, к тётушке Сове придём.
Практическая работа: опытно - экспериментальная деятельность.
- Здравствуй, тётушка Сова! Дай нам, пожалуйста, совет. Ведь огонь бывает разным, очень страшный, очень злой. Если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?
- Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? какой он? ( варианты ответа: жгучий, яркий, красный, опасный, злой, теплый, сильный.)
Опыты с огнём. Тушение пламени свечи песком, землей, водой и перевернутым стеклянным стаканом (перекрыли кислород пламени). Дети делают выводы, чем можно потушить огонь. После эксперимента тетушка Сова показывает видео презентацию "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"
- Спасибо тебе, тетушка Сова за мудрые советы. Теперь ребята знают, чем можно потушить огонь и запомнили, что спички детям не игрушка, что с огнем шутить нельзя!
- За оказанную помощь Сова дарит вам на память эмблемы "Берегите лес!" и игру "Тренируем осязание" с дарами леса:шишками, орехами, ягодами и грибами.
lll. Пора возвращаться в детский сад. Через ручеёк, по следам зайца и медведя дети возвращаются из леса.
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Почему у нас всё получилось? А сейчас детвора поиграть пришла пора. Игра называется "Это я, это я,это все мои друзья"
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, говорит:"Пожар!Горим!"
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по "01"
- Кто электроприборы не выключает и другим не разрешает?
- Кто скажите дружно, дети, не превратит в пожар?
- Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожар у вас не произойдет никогда! Предлагаю эмблемы "Берегите лес!" прикрепить к своим шкафчикам, и рассказать родителям, за что вы их получили, какую пользу принесли лесу, что нового узнали.
Игра "Тренируем осязание" с дарами леса.