ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО
НОД по полоролевому воспитанию «Кто Я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Глушковский детский сад №1 «Калинка»
Глушковского района Курской области
НОД по полоролевому воспитанию
тема: "Кто Я?"
Воспитатель :
Черненко Елена Ивановна
Цели:
закреплять представление о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности;
учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности;
Публикация «НОД по полоролевому воспитанию „Кто Я?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;
активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);
развивать цветовое восприятие;
воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
Материал:
кукла бумажная с деталями одежды;
2 лотка с синими и красными бантиками;
игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.
картинки с изображением профессий, шарик
Ход ЗАНЯТИЯ
В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу.
Воспитатель :
- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые.
Давайте встанем в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.
Игра «Знакомство»
Меня зовут Елена Ивановна – я женщина. (дети называют свои имена)
Ну, вот и познакомились поближе.
А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).
Молодцы, все правильно сказали! (сели)
Давайте поиграем в игру: «Угадай правильно»
(ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).
- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Игра «Назови имя» : На столе лежат корзины красною и синею цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в лоток.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. (Показывает кукол)
- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. (у них перепуталась вся одежда и они не знают как им быть)
- Ребята, им надо помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику –Саше подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек.
Сюрпризный момент. (стук в дверь появляется Карлсон.)
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика, и какие красивые мальчики, все с бантиками. ( Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам – машинки).
Воспитатель : - Карлсон ты все перепутал!
- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).
Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
(Дети отвечают)
Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем малышки отличаются от девочек.
Воспитатель : - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.
Игра: «Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)
После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа, какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?
Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?
Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает конфеты для девочек и мальчиков). Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.
Воспитатель : - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте поможем нашим куклам, вспомнить в какие игры мы играли.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.
Всё это происходит сидя на стульчиках, передавая шар по кругу.