Папки-передвижки

НОД по полоролевому воспитанию «Кто Я?»

ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО
НОД по полоролевому воспитанию «Кто Я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Глушковский детский сад №1 «Калинка»

Глушковского района Курской области

НОД по полоролевому воспитанию

тема: "Кто Я?"

Воспитатель :

Черненко Елена Ивановна

Цели:

закреплять представление о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности;

учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;

формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности;

Публикация «НОД по полоролевому воспитанию „Кто Я?“» размещена в разделах

закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская, имена людей (мужские и женские);

развивать цветовое восприятие;

воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.

Материал:

кукла бумажная с деталями одежды;

2 лотка с синими и красными бантиками;

игрушки для мальчиков и девочек; костюм Карлсона.

картинки с изображением профессий, шарик

Ход ЗАНЯТИЯ

В группе заранее расставлены стульчики по количеству детей в два ряда, чтобы ребята могли сидеть лицом друг к другу.

Воспитатель :

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые.

Давайте встанем в круг, познакомимся поближе. Будем передавать шарик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

Игра «Знакомство»

Меня зовут Елена Ивановна – я женщина. (дети называют свои имена)

Ну, вот и познакомились поближе.

А теперь посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем же девочка отличаются от мальчика? (различие в одежде, внешнем виде, игровой деятельности).

Молодцы, все правильно сказали! (сели)

Давайте поиграем в игру: «Угадай правильно»

(ребята встают, воспитатель называет части тела, а они закрывают при этом это рукой).

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» : На столе лежат корзины красною и синею цвета. Рядом лежат бантики таких же цветов. Дети выбирают себе бантик и называют соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и кладут в лоток.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. (Показывает кукол)

- Ребята, посмотрите, но они почему-то грустные. (у них перепуталась вся одежда и они не знают как им быть)

- Ребята, им надо помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика. Давайте мы мальчику –Саше подберем одежду, которую носят мальчики, а девочке Ксюше – для девочек.

Сюрпризный момент. (стук в дверь появляется Карлсон.)

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Карлсон: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика, и какие красивые мальчики, все с бантиками. ( Карлсон делает все наоборот: раздает бантики мальчикам, а девочкам – машинки).

Воспитатель : - Карлсон ты все перепутал!

- Ребята давайте мы объясним и расскажем Карлсону чем отличаются девочки от мальчиков (дети рассказывают).

Карлсон: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. А ответьте мне, пожалуйста:

- Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

(Дети отвечают)

Карлсон: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем малышки отличаются от девочек.

Воспитатель : - Ребята, а давайте поиграем с Карлсоном.

Игра: «Отгадай профессию»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить умению разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач)

После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии. Далее с детьми проводится беседа, какие еще обязанности выполняет врач, что он еще делает? Есть ли среди вас те, у кого мама или папа (бабушка, дедушка, тетя и т. д.) работают врачами?

Кто чаще работает врачом мужчина или женщина? Как вы думаете, почему?

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за интересные игры. Но я к вам пришел с непустыми руками, а с подарками (достает конфеты для девочек и мальчиков). Карлсон прощается с детьми, и желает быть всегда хорошими и добрыми.

Воспитатель : - Как мы интересно, весело поиграли. Давайте поможем нашим куклам, вспомнить в какие игры мы играли.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты. Рассказывают, какие игры им понравились.

Всё это происходит сидя на стульчиках, передавая шар по кругу.

Публикации по теме:

Сказки по экономическому воспитанию «Домашнее хозяйство». Козлята решили помочь маме Козе по хозяйству: сварить обед, навести порядок. Они подумали, что суп будет вкусным,.

Доклад по патриотическому воспитанию «Дайте детям радость труда, эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять.

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект занятия по полоролевому воспитанию детей в средней группе на тему: «В нашей группе дружные ребята» Цель: формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе. Задачи: 1. Формировать представления о различиях полов. 2.

НОД по правовому воспитанию дошкольников НОД по правовому воспитанию дошкольников. Тема: «Мы все разные, но мы все равны». ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о том, что все люди.

Обобщение опыта по патриотическому воспитанию Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач детского учреждения. Чувства патриотизма многогранно по содержанию. Это.

Перспективный план по полоролевому воспитанию в подготовительной к школе группе сентябрь 1. Беседа «Из чего же сделаны мальчишки и девчонки?» 2. Чтение произведений А. Барто «Любочка», «Вовка-добрая душа». 3. Занятие.

Конспект НОД по физическому воспитанию Программное содержание: совершенствовать умения детей в ползании на четвереньках по прямой, совершенствовать умение пролезать в обруч левым.

Стенд по музыкальному воспитаниюСтенд по музыкальному воспитанию Стенд по музыкальному воспитанию я считаю тоже необходим для родителей т. к. они мало знают о том что музыка может лечить и успокаивать.

Фотоотчёт «Экологическому воспитанию — да»Фотоотчёт «Экологическому воспитанию — да» настоящее время остро стоит вопрос о воспитании экологически грамотного человека. Именно в дошкольном возрасте прочно закладываются основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по полоролевому воспитанию «Кто Я?»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по полоролевому воспитанию «Кто Я?»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЧЕРНЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД