Сафина
НОД по пластилинографии «Снегири на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Школа -интернат№4 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
НОД по «Художественно-эстетическому развитию» «Пластилинография».
«Снегири на ветке рябины»
Пластилинография
Подготовила и провела:
воспитатель
Сафина Н. И.
г. Пермь 2022г.
Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по использованию методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста в технике пластилинографии. Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоционально-психологическое состояние детей.
Публикация «НОД по пластилинографии „Снегири на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: Развитие у детей духовно-нравственного и эстетического восприятия природы и формирование умений передавать посредствам пластилинографии. («Снегири на ветке на рябины»)
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, расплющивание, сглаживание границ соединения).
Развивающие:
- развитие духовно-нравственного воспитания детей через нетрадиционное рисование- пластилинографию.
- развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения «Узнай по описанию»;
- развитие мелкой моторики кистей рук через выполнения пальчиковой гимнастики «Снегири».
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Коррекционные :
-способствовать творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности.
-Снижать утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.
Планируемый результат: закрепить умение передавать характерные особенности снегиря посредством пластилинографии.
Ресурсы: -иллюстрации птиц, плакат с изображением кормушки, книги. компьютер, презентация, голоса птиц.
- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, стеки, салфетка для рук, картон, листы бумаги с изображением снегиря на ветке рябины).
Формы работы:
- индивидуальная работа;
- беседа – диалог.
Методы:
- словесно-наглядный;
- игровой;
- практический;
- демонстрация, показ.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя;
- практические упражнения;
- творческие задания
Воспитательные технологии:
- элементы игровой технологии;
- здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Предварительная работа с обучающимися:
- наблюдение за поведением птиц на прогулке;
- рисование в альбоме - раскраске птиц;
- беседа-обсуждение о снегире;
- показ иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов и стихов.
- разучивание стихотворения по мнемотаблице «Снегири»Б. Полякова
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Приветствие воспитателя.
- Какой сегодня день?
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе
было тепло и спокойно?
- Надо улыбнуться я хочу с вами поделиться улыбкой.
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
А теперь давайте скажем:
Каждый день – всегда везде
На занятиях в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Приложение2
Слайд1
Загадки
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль).
Он – певец лесной.
И солист ночной,
Горлышко трясется
Песенка поется.
(Соловей).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка).
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь).
Слайд 1- Молодцы. Давайте поиграем!
Дидактическое упражнение «Узнай по описанию».
- О ком можно сказать длинноногий, длинношеий?
Ответы детей. (длинноногий, длинношеий, журавль.)
- Какая птица лучше всех поет?
Ответы детей. (лучше всех поет соловей.)
- Она черного цвета с белой грудкой?
Ответы детей. (черного цвета с белой грудкой ласточка.)
- О ком можно сказать красногрудый? Ответы детей.
Слайд 3.
(красногрудый снегирь.)
3. Основная часть.
1. Определение темы и цели деятельности.
- Как можно помочь снегирю, чтобы поднять ему настроение?
Ответы детей (найти нашему снегирю друзей).
- А как можно это сделать?
Ответы детей (можно нарисовать, сделать аппликацию, слепить).
- Посмотрите, что у вас лежит на столе.
Ответы детей (на столе лежит набор пластилина, картон, салфетка, дощечка для лепки.)
- Итак, подумайте и скажите мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия? Ответы детей (Тема сегодняшнего занятия «Снегири»)
- Правильно. Какую цель мы поставим перед собой сегодня?
Ответы детей (мы будем сегодня лепить из пластилина снегиря в технике пластилинографии, поможем снегирю найти друзей.)
4.. Открытие новых знаний.
1. Показ и анализ образца. Слайд 4.
А кого мы будем рисовать, вы узнаете из этого стихотворения, послушайте.
Пусть я птичка невеличка
У меня друзья, привычка -
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда
Черно-красный, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь любой простуды,
С первым снегом тут как тут!
Что это за птица? (Снегирь.)
-Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)
- Ребята, что вы знаете о снегирях?
Воспитатель:Снегири – наши друзья и гости. Снегири – северяне, они появляются в наших краях с первым снегом. Они неторопливы, несуетливы, малоподвижны, держат себя с достоинством.
- Как вы думаете, где они живут? Живут снегири в хвойных лесах, глухих и тихих. Гнездо свое устраивают на елках. Невысоко над землей. Гнездышко снегиря свито из тонких прутиков, внутри выстлано травой и мхом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена).
Какими ягодами питаются снегири? (Ягодами рябины.)
Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.
Б. Поляков «Снегирь»
Слайд 4.
Б. Поляков «Снегири»
- Вы работали много, устали и сейчас отдохнем.
Вот на ветках, посмотри,
(Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
Распустили перышки
(Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,
(Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят
(Бегут по кругу, взмахивая руками)
(дети читают стихотворение)
2. Анализ внешнего вида снегиря.
Рассматривание картинки снегиря, беседа о внешнем виде.
Посмотрите на внешний вид снегиря.
- Назовите части тела птицы.
Ответы детей (туловище, голова, клюв, хвост, глаза, крылья.)
- Какое по форме туловище снегиря?
Ответы детей (туловище снегиря овальной формы.)
- Какая по форме голова птицы?
Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная.)
- А что есть на голове?
Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый.)
5. Пальчиковая гимнастика «Снегирек». Слайд 4. Слайд 4. Пальчиковая гимнастика «Снегирек».
Сел на ветку снегирек.
(Руку, согнутую в локте, поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва).
Пошел снежок он промок.
(Опустить «голову птицы» клювом вниз).
Ветерок подул слегка.
(Помахать другой рукой на снегирька).
Обсушил нам снегирька.
Снегерек встрепенулся
(Повертеть «головой снегирька» в разные стороны)
К солнышку взлетел.
(Соединить большие пальцы обеих рук, остальными пальцами делать взмахи как крыльями).
Песенку запел.
6 .Практическая работа. Объяснение этапов выполнения работы.
-У вас на столах лежат заготовки и пластилин. Приступаем к работе. Разогреваем пластилин красного цвета, катаем маленькие шарики и прижимаем их на животик снегиря. Для грудки используем красный пластилин, для крыльев серый пластилин, для хвоста и головы черный пластилин. Отщипываю маленький кусочек, прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Начинаю снизу. Для изображения ягод рябины, я просто скатаю маленький шарик, прижимаю его большим пальцем. Сейчас разминаем пластилин серого цвета, и закрашиваем крылышко, потом коричневым цветом закрашиваем ветку, и белым цветом снег на ветке. А теперь добавим голубым цветом снежинки.
Посмотрите, мой снегирь стряхнул с себя снег и сразу ожил, повеселел.
Самостоятельная работа обучающихся. (дети самостоятельно выполняют работу) Во время самостоятельной работы провожу индивидуальную и фронтальную работу с обучающимися.
8. Технологический план. Слайд 5.
1. Скатать шарик преобразовать его в овал и закрепить.
2. Скатать длинную колбаску, заострить концы, согнуть ее дугой и приложить к верхней стороне туловища и расплющить на основе.
3. Сделать горошины – глаза белого цвета, желтую короткую морковку – клюв.
4. Скатать короткие и тонкие колбаски, и выложить на средней части крыльев.
5. Стекой нарисовать штрихи на крыльях.
6. Короткую колбаску черного цвета, приложим к нижней части туловища – хвост.
Слайд 6. Этапы работы.
9. Шаблон для выполнения аппликации из пластилина.
10. Обобщение изученного.
Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.
Воспитатель: Какие яркие, красивые снегири у вас получились! Как живые, настоящие, очень симпатичные и весёлые!
- Посмотрите на всех птиц.
- Какие красивые снегири у вас получились.
- Посмотрите, на что похожи снегири, когда сидят на ветках?
Ответы детей (снегири похожи на яблочки.)
- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь стало много. - Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь.
- Давайте порадуемся вместе с ним.
11. Выставка детских работ «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей» Слайд 8.
12. Использование в занятии ИКТ- технологий-
Мобильное Электронное Образование. Тема : «Весна» Слайд 9.
13. Тематические альбом по теме : «Весна»
Наблюдение за погодой.
Работы детей. Итоги.
14. Заключение.
Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую инновационную технологию.
Как оказалось, это превосходный метод работы с детьми с различными способностями, в группах со смешанным уровнем развития, поскольку он позволяет каждому ребенку действовать на собственном уровне и быть принятым. Этот метод может быть применен для развития навыков общения и является идеальным инструментом для повышения самооценки и укрепления уверенности в себе, оказывает влияние на становление ребенка как личности общества, способствует сохранению и укреплению психического здоровья детей, развивает творческое начало, а значит, затрагиваются все направления Основной образовательной программы ОУ.
Литература:
1.«Пластилинография» Г. Н. Давыдова
2 .Интернет ресурс.