Дюкова Раиса Карповна
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по пересказу в старшей группе
Тема: пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого «Еж»
Цель: перессазывание рассказа А. Н. Толстого «Еж»
Задачи:
- познакомить детей с рассказом А. Н. Толстого «Еж»
- учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки
- продолжать совершенствовать навыки связной монологической речи
- Развивать слуховое внимание
- воспитывать умение слушать товарищей
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Пересказ рассказа Алексея Николаевича Толстого „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение различных рассказов Алексея Николаевича Толстого, объяснение новых слов из рассказа (боднуть, наровит, игры по развитию словаря и связной речи
Материал и оборудование: книга с рассказом «Еж», портрет автора, сюжетные картинки по рассказу «Еж»
ХОД:
1. Вводая часть:
Представляете, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что нам принесли посылку, хотите, узнаем что в ней? Посмотрите, на коробочке лежит конверт, давайте посмотрим, может там есть подсказка (воспитатель открывает конверт, достает бумажку). Ребята, а в это письмо и правда лежит подсказка для нас, здесь написана загадка, которая поможет узнать нам, что лежит в этом конверте. Слушаем внимательно.
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это… (Книжки)
Давайте откроем нашу коробку и узнаем, правильно ли вы отгадали (воспитатель достает книгу). Посмотрите, правильно вы отгадали? Посмотрите на обложку книги и попробуйте мне сказать, о ком будет этот рассказ? (воспитатель слушает варианты детей). Книга, которая была у нас в конверте, называется «Еж», вы верно ответили, если книга называется «Еж», значит и сюжет будет про ежика, эту книгу написал Алексей Николаевич Толстой (воспитатель показывает портрет автора). А вы не хотите узнать от кого эта посылка? Давайте посмотрим, может в письме написано от кого она.
«Дорогие ребята, я житель леса – ежик. Я узнал, что вы любите слушать рассказы и решил отправить вам свою самую любимую книгу, надеюсь, что она вам понравится так же ка и мне»
2. Основная часть
Сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ, который называется «Еж», которую написал Алексей Николаевич Толстой.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
Вопросы по рассказу :
А сейчас мы узнаем, кто внимательно слушал меня.
- Как называется рассказ?
- кого увидел теленок?
- что теленок сказал ежику?
- почему ежик испугался?
- чем ежик обидел теленка?
- как жаловался теленок корове-маме? (меня ежик за язык укусил)
- как хвастался еж перед ежихой-мамой? (я огромного зверя победил)
- какими словами заканчивается рассказ? (У нас еж богатырь)
Физкультминутка:
Давайте мы свами немного отдохнем и разомнёмся. Подойдите ко мне
Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)
Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)
К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)
5 портних за 5 минут (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, встряхивают)
- Вы правильно ответили на мои вопросы, значит, вы меня внимательно слушали. Сейчас вы послушаете рассказ еще раз, но слушаем внимательно и запоминаем, потом вы будете ее сами пересказывать (повторное чтение рассказа)
Ребята, вы послушали еще раз рассказ, и я надеюсь, что запомнили его, для того, что бы вы смогли пересказать, вам помогут картинки, давайте посмотрим на них, первая картинка это? (встреча ежика и теленка, вторая картинка? (теленок лизнул ежика, четвертая картинка? (теленок жалуется корове-маме, четвертая картинка? (ежик хвастается маме-ежихе).
Когда ваши товарищи будут пересказывать рассказ, вы внимательно должны слушать и не перебивать, а иначе ваш товарищ может запутаться, сбиться, а вы можете его обидеть, тем, что вы не слушаете, а он старается.
3. Заключительная часть:
- какую сказку мы с вами сегодня читали?
- Кто ее автор?
Мы, люди, бываем чем-то похожи на братьев наших меньших… Тогда про человека говорят:
хитрый как? – лиса
трусливый как? - заяц
голодный как? – волк
неуклюжий как? - медведь
нем как? – рыба
кривляется как? – мартышка
чумазый как? – поросёнок
болтливый как? – сорока
колючий как? - ёжик
храбрый как? - лев».
- Ребята, вы сегодня работали очень хорошо, вы были активными, отвечали на мои вопросы, внимательно слушали рассказ, пересказывали рассказ.