Татьяна Прудникова
НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД в средней группе "Красный, желтый, зеленый"
Тема : «Зеленый, желтый, красный».
Цель : Убедить детей соблюдать элементарные правила безопасности не дороге.
Задачи :
Образовательная область познание: Знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором.
Публикация «НОД по ПДД „Красный, желтый, зеленый“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательная область коммуникация: Закреплять знание основных цветов, развивать логическое мышление, смекалку, воображение.
Образовательная область социализация: Способствовать развитию игровой деятельности детей и развивать опыт общения детей в своем коллективе.
Образовательная область здоровье: Развивать слуховое внимание детей, способствовать развитию координации движений по средствам игр и игровых упражнений.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. Беседа об опасности на дорогах. Разбор проблемных ситуаций. Разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование: Макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; макет светофора; костюм светофора; разноцветные рули по количеству детей; дорожные знаки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу.
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите, как много машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и гость (выходит). Пойду его встречу.
(входит взрослый в костюме «светофора»)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый, красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу – зеленый свет.
Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.
(выходят трое детей – огонечков)
Красный :
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Погоди, не иди,
Пешеходам нет пути»
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый :
Если желтый свет горит,
Он как друг нам говорит:
«Пропущу я скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас».
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит - приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.
Зеленый :
Вот зеленый вспыхнул свет –
И машинам хода нет.
«Проходи, путь открыт» -
Светофор нам говорит.
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите поиграть в игру? Сейчас мы, светофорчик, покажем как быстро мы умеем расставлять цвета светофора.
Дети: Да.
(на столике два черных прямоугольника)
Воспитатель: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начнем!
(дети расставляют кружочки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Правильно!
(Появляется инспектор ГБДД)
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я пришел проверить знаете ли вы правила дорожного движения.
Воспитатель: Наши дети знают все сигналы светофора и соблюдают правила дорожного движения.
Инспектор: Мы это сейчас проверим! Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый», я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если покажу красный свет светофора, вы стоите на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.
(дети выполняют движения в соответствии с цветовым сигналом)
Инспектор: Молодцы, ребята! А еще я приготовил для всех загадки. На дороге есть мои помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали о них?
Дети: Да.
Инспектор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Дети: Пешеходный переход.
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге….
Дети: Дети!
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
Дети: светофор
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Воспитатель: А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Инспектор: Молодцы, ребята! Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет мигая
Жди всегда нам говорит?
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
6. Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, что происходит на дороге.
(вывешиваются плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Я предлагаю вам обсудить эти ситуации.
Дети: Не играй на проезжей части.
Воспитатель: И что случилось?
Дети: Можно попасть в больницу, потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мяч опасно.
Воспитатель: козленок едет на велосипеде в неразрешенном месте. И что с ним случилось?
Дети: Он плачет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что, козленок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А вот посмотрите, что делает ежик?
Дети: Он переходит дорогу на зеленый свет и по пешеходному переходу. Он правильно поступает, потому что дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру «Цветные автомобили».
Берите все цветные рули. У каждой машины свой гараж – такого же цвета, что и руль. По сигналу нужно всем машинам заехать в свой гараж.
(дети передвигаются по всей площадке, по свистку инспектора находят свой гараж)
Инспектор: Какие вы молодцы! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Воспитатель: Наши дети знают и стихи о правилах дорожного движения.
Дети:
1. По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри
Направо взгляни потом.
Светофор: Молодцы ребята! Теперь я за вас спокоен!
Инспектор: Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне и светофору пора дальше, в путь, к другим ребятам. Которых мы должны научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(светофор и инспектор ГБДД уходят)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по городу, будьте внимательны, думайте о безопасности.