Оксана Глухих
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный»
▼ Скачать
Цель: Уточнить знания о правилах дорожного движения.
• Уточнить представления о сигналах светофора, о пешеходной дорожке (тротуаре);
• Обогащать словарный запас детей (тротуар, пешеходы, проезжая часть, светофор, водитель, автомобиль, детская площадка)
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом на вопрос.
Материал:
• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• макет светофора;
• костюм светофора.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Зеленый, желтый, красный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня прогуляемся по городу. Обрат (на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: А назовите как называется дорожка по которой ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Молодцы, давайте повторим тротуар. Дети, а посмотрите сколько людей гуляет по тротуару, как можно назвать этих людей?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: давайте еще раз повторим пешеходы. Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а как называется эта часть дороги?
Дети: Проезжая часть, где ездят автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (светофор)
Дети угадывают загадку и входит светофор:
Светофор: Вы меня ребята звали и меня вы угадали
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир! Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен?
Дети: Чтобы следить за движением на дороге
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный :
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый :
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый :
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
( ответы детей Дети: Когда загорится зеленый свет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)
Светофор: Молодцы, ребята!
Светофор: А я хочу с вами поиграть в игру? «Собери светофор». Я вот один и мне не хватает помощников светофорчиков, помогите мне их собрать. У вас есть на столах черные светофоры, кружки разного цвета (вот такие, показать черный прямоугольник из картона и кружки из цветной бумаги). Каким цветом кружок нужно положить сверху? А каким цветом кружок нужно положить в середину? И каким цветом круг мы ложим с низу? А теперь нужно добавить ножку для светофорчика, что бы он смог стоять. (закрыть готовый светофор). А теперь я хочу увидеть ваши светофорчики. Итак, начинаем! Давайте все вместе встанем и посмотрим какие светофоры у вас получились.
Воспитатель: Посмотри, светофор, правильно ли мы собрали светофорики?
Светофор: Да какие вы все молодцы!
А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это такие?
Дети: Водитель, это тот человек, который водит машину.
Светофор: Все идут за мной по кругу и повторяют такие же движения как делаю я
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ступней хлопаем об пол)
Газ включаем, выключаем (рукой рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! (согнутыми в локтях руками машем в право и в лево перед собой, изображая дворники машины)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Светофор: раз, два, три и мы снова дети
А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге, какая у нас тут ситуация? (выставить макет дороги) Что вы видите?
Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части
Светофор: А можно ли играть на проезжей части дороги? И что с ними случилось?
Дети: Нельзя играть на проезжей части. Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Светофор: А где можно играть?
Дети: Играть можно только на детских площадках и в специальных для игры зонах.
Воспитатель: Дети кто же к вам в гости приходил?
Дети: светофор
Светофор: А для чего же я нужен?
Дети: следить на дороге за порядком
Светофор: А на какой свет светофора вы теперь будете переходить дорогу?
Дети: на зеленый
Светофор: А на дороге вы играть будете?
Дети: нет
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится на дороге. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!