Получи документы

НОД по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Вероника Чижова
НОД по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированной НОД по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Технологии:

Здоровье сберегающие образовательные технологии

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Публикация «НОД по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Технология коллективного способа обучения

Игровая технология

Номинация №1 «Обучение детей правилам дорожного движения»

Подготовили:

Дубинина М. А., учитель-дефектолог,

первая кв. категория,

Доценко С. Н., воспитатель, высшая кв. категория

Чижова В. Ю., воспитатель,

высшая кв. категория

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: Расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Продолжать формировать представления об элементах дороги

• Расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора

• Закреплять знания о правилах поведения в городе, на дороге

• Учить понимать и выполнять словесные указания

• Совершенствовать моторно-двигательные возможности детей, глазо-двигательную функцию «глаз-рука»

• Расширять и активизировать словарный запас по теме ПДД

• Формировать грамматически правильный строй речи, совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

• Продолжать учить отгадывать загадки по теме

Коррекционно-развивающие:

• Развивать зрительное внимание при составлении целого из частей

• Развивать зрительные функции локализации, фиксации, прослеживания

• Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения

• Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности

• Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предметов

• Развивать целостное восприятие, формировать заинтересованность и положительное отношение к поиску, анализу воспринимаемых объектов

• развивать у детей азы дорожной грамоты

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности и окружающей действительности (социуме)

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

• Прививать навыки внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

• Побуждать детей к умению выражать словом признаки, связи, зависимости предметов в окружающем мире

• Воспитывать организованность, желание оказывать помощь друг другу

• Продолжать приучать детей слушать и слышать указания педагога

Участники: Воспитатели группы, дефектолог и дети (возраст 5-6 лет)

Место проведения: музыкальный зал.

Форма организации: Тематическое занятие.

Продолжительность: 35-40 мин.

Материально- техническое оснащение, реквизит:

• Проектное оборудование,

• Презентация,

Дорожные знаки,

• Загадки о правилах дорожного движения,

• Разрезные картинки,

Иллюстрации 3-х видов транспорта,

• Фланелеграф,

• Лабиринты,

• Зрительные дорожки,

• Музыкальный центр,

«Песенка про ПДД».

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с элементами дороги,

закреплять знания правил дорожного движения.

«Социально-коммуникативное развитие».

Расширять представления о правилах дорожного движения. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улице. Продолжать знакомить с элементами дороги.

Уточнять представления о работе светофора.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие».

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, дорожные знаки.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Художественно-эстетическое»

Способствовать развитию творческих способностей.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

«Физическое развитие»

Продолжать умения выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

Предварительная работа:

- Беседы по теме

- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый».

- Чтение художественной литературы: А. Усачев «Правила дорожного движения», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Моя улица», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Иришин «Прогулки по городу».

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица», «Строим город».

- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Пояснительная записка:

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т. д. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников. Поэтому мы ведем активную работу с родителями и детьми по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Предлагаем вашему вниманию разработанный нами конспект досуга для детей старшей группы.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку, садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость, но гость не простой, а волшебный. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете кто же это:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш- (Незнайка.)

Входит Незнайка (он напуган) : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Незнайка: Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Не знаю, как вести себя на улицах вашего большого города.

Воспитатель: Поможем мы Незнайке?

Дети: Да.

Незнайка: А в каком городе вы живете?

Дети: В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

2. Основная часть:

Играет музыка, дети встают со стульев и перемещаются на ковер.

Мы с Вами оказались в городе, но где же именно? Давайте послушаем загадку и узнаем где же мы. (слайд улица)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы,

Вдоль по улице идут (тротуар)

Воспитатель: Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится переходить дорогу, давайте вспомним, как называется часть улицы, где едут машины (слайд проезжая часть).

Для того что бы перейти проезжую часть, нам нужно знать правила дорожного движения. Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли правила дорожного движения мы выучили. А на чем можно путешествовать по улицам?

Дети подходят к стульчикам и садятся. На столе разложены иллюстрации 3-х видов транспорта.

Посмотрите на наши картинки и расскажите, где движется транспорт.

Сейчас вы по одному будете подходить к столу и брать какой-нибудь транспорт, вам надо будет повесить его туда, где он движется.

Упражнение на классификацию: воздушный, наземный, водный.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные.

Незнайка: Как интересно! А со мной сегодня случилась такая история:

«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет - успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.

Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Незнайку?

Дети: Водитель отругал Незнайку за то, что он перешел дорогу в

неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Незнайка?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А кем оказался Незнайка на проезжей части?

Дети: Пешеходом.

Воспитатель: А чтобы Незнайка мог гулять по городу целым и невредимым нужно знать дорожную азбуку.

Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё!

Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь дорожные знаки?

Незнайка: Нет, не знаю, ну видел, какие-то картинки на улицах возле дорог висят.

Воспитатель: Эх, ты… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим. Ребята, выходите все сюда. Сейчас мы с Вами Незнайке про знаки расскажем, которые мы знаем.

На столе лежат разные дорожные знаки.

Незнайка: Ой, как интересно!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем, отгадаем загадки об этих знаках!

Дети садятся полукругом на пол перед экраном.

Загадки по ПДД:

Сопровождаются слайдами со знаками

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….

(Велосипедная дорожка)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

(«Пешеходная дорожка»)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. («Светофор»)

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

(Место остановки автобуса)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

(«Место стоянки»)

Незнайка: Ой! Какие же вы умные!

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь посмотрите, на столе лежат знаки.

Дети подходят к столу и становятся полукругом.

Воспитатель: Давайте найдем знаки которые пригодятся, пешеходам.

Классификация знаков. (дети выбирают знаки и вешают на фланелеграф)

Дети берут знаки в руки, садятся на стулья, по очереди вешают и называют знак.

Незнайка: Как интересно! А у меня для вас сюрприз! Я принес для вас картинки.

Воспитатель: Аккуратно пройдите за столы, а Незнайка раздаст вам картинки.

Незнайка: Ой! Что же с ними случилось? Они сломались?

Воспитатель: Дети, соберите, пожалуйста, ваши картинки из частей, и мы узнаем, какой принес Незнайка.

Дети выполняют задание (целое из частей)

Воспитатель: Ребята, а что же у вас получилось?

Дети: Дорожные знаки.

Незнайка: Ребята, какие же у вас знаки?

Дети называют о свой знак.

Незнайка: Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: А теперь пора нашим глазкам отдохнуть. Давайте сядем ровно и посмотрим на экран.

Зрительные дорожки.

Незнайка: По этим дорожкам, я добрался к вам.

Воспитатель: Положите ваши головы на ладошки и проследите глазками за тем, как же шел наш Незнайка.

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Наши глазки отдохнули, вы молодцы!

А теперь давайте снова поможем Незнайке. Проходите за столы.

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карта. На ней нарисован маршрут Незнайки до дома.

Незнайка: Ребята, вы поможете мне доехать до дома.

Дети выполняют задание «Лабиринт»

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, как добраться до дома. А теперь немного отдохнем.

Сейчас мы с вами выйдем на ковер, послушаем песенку и немного подвигаемся, потанцуем.

Песенка про ПДД. Динамическая пауза.

Незнайка: Как же здорово! Как с вами весело.

Воспитатель: Основным помощником в регулировании движения на дороге является светофор. Незнайка, у Вас в городе есть светофоры?

Давайте сделаем для Незнайки знак «Светофорное регулирование», чтобы в его городе можно было безопасно ездить и ходить.

Дети садятся за столы: Аппликация знак «Светофорное регулирование» (Незнайка тоже с детьми выполняет аппликацию).

Вспомнить правила работы с клеем.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Мы помогли Незнайке выполнить знак. Незнайка может теперь отправляться в путь, как Вы думаете? Давайте мы ему дадим совет:

Дорожных правил очень много :

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

3. Заключительная часть:

Незнайка: Спасибо ребята! Вы меня научили! Теперь я знаю, какие существуют знаки, какие бывают правила дорожного движения!

Теперь я знаю, как правильно ходить по городу. Как правильно переходить проезжую часть.

Я поеду домой. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Незнайка уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие вы молодцы, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Вам понравилось играть с Незнайкой? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вам показались трудными?

Ожидаемый результат:

• Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения;

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила дорожного движения;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Список используемой литературы интернет ресурсы:

1. С. Михалков, «Моя улица, Светофор, Шагая осторожно» сборник стихов.

2. Журнал «Детская Энциклопедия» Азбука дороги. №11- 2011г.

3. Коваленко В. И. Игровой модульный курс по ПДД. -М, 2004г.

4. Князева Р. А. «100 задач по ПДД»-М, Педагогика,1997г.

5. Гарнышева Т. П. «Как научить детей ПДД?» Издательство: Детство — Пресс, 2013г.

6. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий «- Изд. 3-е-Ростов н / Д: Феникс, 2013. — 173с.

7. Голицина Н. С. «ОБЖ для старших дошкольников»

8. https://www.propaganda-bdd.ru/

9. https://www.spas-extreme.ru/

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Планирование работы с детьми старшего возраста по правилам дорожного движения Цель:формирование у детей знаний по правилам дорожного движения и умений применять их в жизни. Задачи:продолжать формировать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 19:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Чижова (УИ 282924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД