Белышева Екатерина Сергеевна
НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ППБ. «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы.
Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах, об их опасности.
Задачи: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, здоровье.
Оборудование:
Публикация «НОД по ППБ „Детские шалости с огнем и их последствия“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
демонстрационные карточки с заданием к дидактическому упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки, характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по 2шт. на каждого ребенка); сюжетные картинки и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:
Нельзя, малыш, с огнем играть.
Опасны игры эти.
Ведь могут люди пострадать:
И взрослые и дети. Воспитатель: - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?
Воспитатель: - Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.
Воспитатель читает стихотворение:
Я веселый огонек,
Стал мне тесным коробок!
Разве трудно спичку взять
Отпустить меня гулять?
Буду бегать и шалить,
Всех могу развеселить!
Очень хитрый огонек,
А ребятам невдомек,
Что дружить с таким нельзя,
Спички прячутся не зря!
Дидактическое упражнение «Опасные предметы»
Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:
Воспитатель: - Почему игры с этими предметам опасны?
Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома? Воспитатель: - Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток.
Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна электрическая розетка?
Дети читают стихотворение:
1 Ребенок:
Пальчик или гвоздик
В розетку не совать -
Электричество опасно.
Это каждый должен знать!
2 Ребенок:
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
3 Ребенок:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда!
Физкультминутка «Огонек»
Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках. Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.
Сначала огонь едва тлеет. -Звучит тихая музыка
Огонь начинает разгораться. -Меняется темп и характер музыки
Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка
Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание
Воспитатель: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? - Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:
Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.
Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.
1 Ребенок:
Смело трубку в руки взять,
«Ноль – один» суметь набрать.
2 Ребенок:
И назвать еще потом
Город, улицу, и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
3 Ребенок:
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою».
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.
Дидактическое упражнение «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»
Выберите правильный ответ.
При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:
- как тебе страшно;
- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;
Закончите предложение:
- при пожаре звони - «01»
- нельзя заливать водой горящие - электроприборы
- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно
Воспитатель: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.
Итак, сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют):
Правило первое.
Спички не тронь -
В спичках - огонь!
Правило второе.
С электроприборами
Будьте осторожны.
Правило третье.
Помни всегда:
Газ в нашем доме – не ерунда!
Он жарит и варит, печет,
Но когда
Играют с ним дети, -
То это беда!
Воспитатель:
- Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнем
Обернется пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнем никогда не играть!
Воспитатель: - Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.