Лариса Сентемова
Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема: «Шалости Винни – Пуха»
Подготовила и провела:
Сентемова Лариса Владимировна.
Цель: Развивать коммуникативные навыки.
Задачи: Развивать представления детей о правилах поведения.
Формировать личное отношение со стороны ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм. Формировать навыки общения.
Развивать гендерные различия в трудовом воспитании, умение договариваться во время трудовой деятельности.
Расширить представление о посуде. Познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением.
Расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД „Шалости Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Вызвать положительные эмоции. Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Материал и оборудование: набор чайной посуды, корзина для бумаги, музыкальное сопровождение, щетки, совочки для мусора, тряпочки.
Предварительная работа: игра «Давайте поздороваемся»; заучивание стихов о вежливых словах; беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Как надо вести себя в гостях», чтение рассказов о дружбе и взаимопомощи В. Осеевой; просмотр мультфильма «Винни –Пух и все, все, все», дидактические игры «Угостим Катю чаем», «К нам гости пришли».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят, что Винни-Пух сидит на полу, ест кашу из кастрюли, вокруг разбросаны фантики из-под конфет, крошки печенья «звучит фонограмма музыки из мультфильма «Винни-Пух»
Воспитатель: Ребята, это кто к нам в гости пришел
Дети: медвежонок Винни-Пух.
Воспитатель: А что здесь происходит, Винни, почему ты сидишь на полу и ешь прямо из кастрюли?
Винни-Пух: Я пришел к вам в гости, а вас нет в группе, вот сам сижу угощаюсь! Эй, ребята, присоединяйтесь, будем вместе угощаться! (предлагает детям кастрюлю с кашей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, красиво ведет себя Винни-Пух.
Дети: Нет! Он сидит на полу, кушает из кастрюли, руками, разбросал фантики из-под конфет.
Воспитатель: Дети, я думаю, что мы с вами должны научить Винни-Пуха, как надо себя вести в гостях.
Винни-Пух: Ой, чего там учить, да я все сам знаю! Вчера ходил в гости к Кролику, съел весь мед, печенье и варенье, повалялся на полу и ушел домой. А завтра пойду в гости к Иа.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно вести себя в гостях, расскажите Винни-Пуху.
Дети: когда приходим в гости, надо поздороваться.
Воспитатель: Ильюша знает стихотворение «Что такое здравствуй».
Илья: «Что такое здравствуй? – лучшее из слов.
Потому что, здравствуй – значит будь здоров!
Правильно запомни – знаешь, повтори!
Старшим это слово. Первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит слово, здравствуй – говорить пора!
Воспитатель: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Давайте поздороваемся» и научим Винни-Пуха. Как можно весело здороваться друг с другом.
(Проводится игра. Звучит музыка. Дети и взрослые ходят по группе врассыпную и здороваются друг с другом носиками, плечами, спиной, руками)
Воспитатель: А еще ребята, как надо вести себя в гостя?
Дети: Без хозяина нельзя ничего трогать. А надо спрашивать разрешение.
Нельзя бросать на пол фантики, крошить печенье.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Винни-Пух, сейчас дети тебя научат наводить порядок. Посмотри, как ребята умеют быстро собирать фантики от конфет! Раз, два, три бумажку в мячик преврати! (Дети с Винни-Пухом собирают бумажки в корзину)
Винни-Пух: какие ребята молодцы, как метко умеют бросать бумагу в корзину, я теперь то же буду так тренироваться!
Воспитатель: ребята, я вижу, что Винни-Пух поел печенье, пока нас не было и на полу куча крошек. Что нам надо сделать?
Дети: подмести пол, чтобы не валялись крошки.
Воспитатель: Давай, мальчики научат Винни-Пуха подметать крошки, а мы с девочками будем вытирать стол. Потому что Винни –Пух его испачкал вареньем!
Винни-Пух: простите меня, пожалуйста, я так больше делать не буду! А ребята мне сейчас помогут навести порядок, правда же.
Дети: да!
(Мальчики с Винни-Пухом подметают крошки на полу, девочки с воспитателем вытирают стол)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Винни-Пуху навести порядок в группе. Ну раз Винни-Пух пришел к нам в гости, мы должны угостить его чаем! Угостим?
Дети: Да!
Воспитатель: А что для этого надо сделать?
Дети: накрыть стол.
Воспитатель: а какую посуду мы возьмем?
Дети: чайную.
Воспитатель: А где же у нас посуда стоит? (оглядывается) Да вот же на подносе! Дема, а какого цвета поднос?
Дема: зеленый.
Воспитатель: дети, а какие предметы посуды стоят на подносе?
Саша: чайник (Саша берет чайник и ставит на стол)
Катя: чашки (Катя берет чашки и ставит на стол)
Илья: тарелочки (ставит на стол)
Ника : чайные ложки (ставит на стол)
Карина: салфетки в салфетнице (ставит на стол)
Платон : сахарница (ставит на стол)
Мирон: молочник (ставит на стол)
Винни-пух: ребята, а что такое молочник? Расскажите мне, зачем он нужен? Я не знаю.
Дети: в молочник наливают молоко или сливки, что бы добавлять в чай.
Воспитатель: а я хочу Винни-Пуха и всех угостить таким красивым тортом.
(Дети с Винни-Пухом «пьют чай с тортом»)
Тимофей знает стихотворение про вежливые слова :
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Катя расскажет стихотворение:
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
Винни-Пух: спасибо, ребята, какие вы молодцы, научили меня красиво вести себя в гостях!
Воспитатель: Винни-Пух, в гостях можно не только пить чай, но и весело поиграть-потанцевать! Становитесь скорее в круг!
Проводится музыкальная игра «Здравствуй друг!»
Воспитатель: ребята, вам понравилось учить Винни-Пуха, как надо вести себя в гостях.
Дети: да!
Воспитатель: А чему вы сегодня его научили?
Дети: здороваться, наводить за собой порядок, накрывать на стол.
Винни-Пух: спасибо, дорогие ребята! Сегодня я узнал много интересного!
Вы научили меня вежливым словам. Но мне пора уходить.
Воспитатель: Ника знает, как нужно попрощаться!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Винни-Пух: Спасибо, ребята, я то же хочу вам оставить угощение. До свидания.
Воспитатель: ребята, а вы хотите еще поиграть в чаепитие!
Дети: да!
Выход в деятельность.