Ольга Ротарь
НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие по Родине»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие по Родине“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
Развивающие:
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей любовь к Родине и гордость за неё;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;
Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: Игровая ситуация прилетел шарик дидактическая игра с разрезными картинками, упражнения, подвижно – дидактическая игра.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Символы России», достопримечательности родного края, конверты с разрезными картинками для дидактической игры «Собери флаг», шарик, письмо, указка.
Ход НОД
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в полукруг (здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поздороваемся друг с другом:
Коммуникативная игра «Доброе утро»
«Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
(Раздаётся стук, воспитатель обращает внимание на окошко, за окошком шарик).
- Ребята, посмотрите, кто это, просится к нам в гости? (шарик) (Открываю балконную дверь, вношу шарик в группу)
- Ой, ребята, посмотрите, на верёвочке привязано письмо.
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.»
-Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться, и рассказать, куда он попал?
- Скажите мне, ребята, как называется страна, где мы живём? (Россия).
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель:
-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша Родина - Россия (обвожу указкой территорию страны)
Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого.
-Давайте расскажем шарику о нашей стране?
А для этого я приглашаю вас вместе с шариком отправиться в путешествие. Посмотрите, какая длинная ленточка привязана к шарику. Цепляйтесь все за неё и полетим.
-Посмотрите, ребята, мы пролетаем над главным городом нашей страны, давайте приземлимся и расскажем шарику о нём.
Беседа и видео просмотр
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А я знаю, что Дима знает стихотворение о Москве.
Дима читает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которая, любит тебя.
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет нашей страной Владимир Владимирович Путин
-Россия - наша Родина! За что вы любите нашу Родину?
-Давайте поиграем в игру: «Какая наша Родина?». Дети стоят в кругу. Начинает воспитатель:
-Я люблю свою Родину за то, что она самая необъятная (бросает мяч ребёнку)
Дети продолжают:
- великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, мужественная, богатая, щедрая.
- А я знаю, что Амина знает стихотворение о нашей Родине.
Амина читает стихотворение:
Великую землю.
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель
-Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!
Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
-У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. К ним относятся с уважением, как вы думаете, какие это символы? (герб, флаг, гимн)
(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)
Воспитатель:
- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)
- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
(Демонстрируется много флагов различных государств)
- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ответы детей)
А я знаю, что Юля знает стихотворение о нашем флаге.
Юля читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель:
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть и собрать флаг нашей страны
-Игра “Собери флаг России” (2 команды ребят собирают разрезные картинки флага)
Воспитатель:
-Что мы ещё можем про Россию рассказать шарику?
Какая у нас природа
Физминутка «В России»
В нашей стране горы - высокие, Руки вверх
Реки глубокие, Руки вниз
Степи широкие, Руки в стороны
Леса большие Круговые движения руками
А мы - ребята, вот такие! Рука в кулаке, большой палец вверх
Воспитатель:
-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, давайте продолжим наше путешествие и познакомим шарик с нашей малой Родиной.
- Цепляйтесь за ленточку. Наше путешествие продолжается.
На проекторе появляется слайд «Александров Гай»
- Посмотрите ребята, мы пролетаем над нашим селом, давайте приземлимся и расскажем шарику о нём.
- Как называется наше село?
- А какой наш Александров Гай, какими словами его можно описать (красивый, солнечный, цветущий, тёплый, приветливый, гостеприимный, ласковый, щедрый, степной).
- Ребята, в нашем селе есть много достопримечательностей.
-Давайте поиграем в игру «Наше село”
- Я вам буду показывать слайды на которых изображены известные места нашего села, а вы их будете называть.
Просмотр слайдов. (Дети называют и отвечают на вопросы воспитателя).
1. Тюльпанная степь
2. Парк культуры и отдыха
3. Аллея славы
4. Фонтан
5. Музей
6. Вечный огонь.
7. Музыкальная школа
8. Мечеть.
9. Церковь.
10. Мемориал.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, в честь кого был построен у нас в Александрове Гае мемориал?
- В честь погибших и пропавших без вести воинов, воевавших в Великой Отечественной войне.
Воспитатель:
На будущий год наша страна отмечает 75 годовщину со дня Победы над фашистами. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы будем вспоминать всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто ещё жив.
– Молодцы ребята! Вы отлично знаете своё село. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.
- А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад, цепляйтесь за ленточку и полетели.
На проекторе появляется слайд моста, затем детский сад.
- Ребята, посмотрите, мы пролетаем над рекой, как называется наша речка?
- А это что за здание? Правильно, наш детский сад. Вот мы и прилетели в свой сад.
Рефлексия.
-Что мы сегодня рассказали шарику?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий патриот России».
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются медали, а на них надпись: «Настоящий патриот России».
-Ну, вот шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию! Теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше. Дети выпускают шарик.