Яхункина Екатерина
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по Самарскому краю»
▼ Скачать
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по Самарскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
Углубить знания детей об истории родного края, о его достопримечательностях;
Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, Родному краю;
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
Обогащать словарь детей понятиями (Родина, президент, герб, гимн, флаг);
Поддерживать познавательный интерес к истории своей Родины.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России и о городах Самарской области.
Материал к занятию: карта России, карта Самарской области, иллюстрации с гербами Самарской области, России (флаг, герб); портрет Президента, портрет губернатора Самарской области, альбомы с достопримечательностями городов Самарской области.
Предполагаемый результат: В результате у детей формируется устойчивый интерес к культуре родного края, воспитывается любовь к своей малой родине, появляется желание сделать родной край ещё красивее и богаче.
Возраст детей: 6-7 лет.
НОД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Путешествие по Самарскому краю».
Ход занятия
Слайд 1
Дети, взявшись за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
1. Организационный момент.
Ребёнок читает стихотворение:
Платон Никитович Воронько «Лучше нет родного края»
Слайд 2
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая Земля?
- Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Вам понравилось? О чём стихотворение? (Ответы детей.)
Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей.)
Ответьте мне на вопрос, что такое малая Родина? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
[/h3]
Наш Самарский край очень красив и интересен. И сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие и увидеть всё своими глазами. А путешествие наше будет необычное.
Слайд 3
Мы поедем на автобусе. Готовы? Занимаем свои места в автобусе (дети садятся на места).
Первая наша остановка «Географическая»
Слайд 4, 5
Воспитатель: Посмотрите перед нами карта России и на ней легко найти нашу Самарскую область. Она расположена в излучине, которую образует река Волга.
На что похожа Самарская область? (Ответы детей)
Слайд 6,7
Самарскую область называют сердцем России.
Наша Самарская область – живописный, прекрасный край.
А прекрасен он своей природой.
Воспитатель: Одним из самых примечательных и живописных мест является Самарская Лука.
Слайд 8
Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.
Самарская Лука – один из уникальных уголков России. Здесь расположены две зоны: Жигулёвский государственный заповедник
Слайд 9
и природный национальный парк «Самарская Лука».
Слайд 10
Территория Самарской Луки и Жигулёвского заповедника охраняются нашим государством.
На территории Самарской Луки растет Вековой дуб-исполнитель желаний - памятник природы.
Слайд 11
Ему 500 лет. В народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется!
Какая красивая природа в Самарской области. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Слайд 12
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора отправляться дальше. Вы готовы дальше путешествовать? (ответы детей).
Занимайте свои места в автобусе.
Слайд 13
Вторая наша остановка «Государственная»
Слайд 14
Воспитатель: Ребята, мы говорили столица нашей Родины город Москва.
В Москве находится правительство нашего государства.
Слайд 15
Назовите президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин). Слайд 16
Скажите, столицу нашей Самарской области? (Самара).
Слайд 17
Кто руководит нашей областью? (Губернатор Дмитрий Игоревич Азаров). Слайд 18
Воспитатель: Молодцы!
Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.
Воспитатель: Кто из вас назовёт государственные символы России?
Дети: герб, гимн, флаг.
Слайд 19
Воспитатель: У каждой области России есть герб и гимн.
Слайд 20
На гербе Самарской области изображена белая коза, стоящая на зеленой траве в лазуревом поле. Лазуревый цвет-это величие, красота, ясность; зеленый цвет - надежда, изобилие, свобода; белый - чистота и невинность. А коза - символ весны, пробуждения и расцвета земли.
Воспитатель: Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Российского и Самарского гербов.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Слайд 21
Задание: сложить из разрезанных картинок (пазлов) изображения Российского и Самарского гербов. (Работа в подгруппах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие…
Слайд 22
Третья наша остановка «Автомобильная»
Слайд 23
Воспитатель: Ребята, в какой город мы приехали? (ответы детей).
Правильно в Тольятти.
Слайд 24
Город Тольятти основан в 1737 году. Он расположен в среднем течении Волги, напротив Жигулёвского горного массива.
Слайд 25
Горы Жигули - жемчужина России. Самая красивая и своеобразная местность по всему течению Волги. Высота гор - 300-370 метров. В Жигулях расположен национальный парк «Самарская Лука».
Тольятти называют столицей машиностроения.
Слайд 26
И не только потому, что здесь выпускаются самые популярные марки автомобиля, а потому что именно здесь началась история отечественного машиностроения.
Ровно 50 лет назад с конвейера завода сошел первый автомобиль. Слайд 27
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам разгадать ребус.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, где находится ребус и предлагает его разгадать. Дети отгадывают слово «АВТОМОБИЛЬ».
В Л Ь А О Т М Б О И
2 9 10 1 4 3 5 7 6 8
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в автобусе. Поехали.
Слайд 28
Четвертая наша остановка
«Куйбышев - запасная столица России»
Слайд 29
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в Самару.
Слайд 30
Раньше Самара носила другое имя. Кто мне назовет его? (ответы детей). Слайд 31
Почему говорят Куйбышев - запасная столица России?
Во время Великой Отечественной войны Куйбышев не был захвачен немцами. Он стал фактически второй столицей. Здесь активно работали заводы, изготавливали вооружение для фронта.
Слайд 32
В Куйбышеве строили легендарный штурмовик ИЛ-2 и сразу отправляли на фронт.
Слайд 33
Так же у нас в городе был построен специальный бункер, чтобы разместить правительство нашей страны. Он называется Бункер Сталина. Сейчас в этот бункер можно ходить на экскурсию.
Слайд 34
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Что понравилось больше всего? (ответы детей).
Мне тоже очень понравилось. Слайд 36
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.
Родиной надо гордиться,
Любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Дети покидают зал. Под музыку.
Список использованной литературы
1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Изд. Детство-Пресс, 2010 г.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Издательство: Скрипторий, 2003г.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005г.
4. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003г.
Список интернет – источников
1. Достопримечательности Самарской области http://tonkosti.ru
2. Города Самарской области http://samara.tora.ru/city