Касимова Евгения
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
Орг. Момент
1. Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»
Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело,громко и обычным, спокойным голосом с уважением.
-Молодцы.
- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: здоровья.
-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:
2. Логоритмическое упражнение
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Мы живём в родном краю,
Любим Родину свою!
I. Вводная часть
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)
- Как мы зовем нашу страну Россию (Россия – это наша Родина)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)
- А как мы еще называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)
II. Основная часть
У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!
слайд№2
- Посмотрите на этот слайд и скажите….
- А как называются жители России? (россияне)
слайд№3
- Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)
слайд№4
- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России. Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)
слайд№5
- А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)
- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.
Переход к карте.
- А кто знает что это? (это карта)
Слайд 6 (показываю на карту)
- Правильно. Это карта, но непросто карта. Она физическая или карта областей.
- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)
-Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.
(показ границы страны указкой)
- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная.
- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?
(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).
. - В нашей стране более тысячи городов.
- А какие города вы знаете?
Цветок передавай, город называй.
1. Д/ и «Назови город» с цветком.
- А в каком селе мы с вами живём? (Мы живем в с. Ленинское)
- Правильно. Молодцы. Наше село находится на территории России, а именно в Еврейской Автономной области. Я на карте обозначила то место, где мы с вами живём кружочком. Вот здесь.
слайд№ 7 -11
2. Игра «Скажи наоборот».
- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».
1. На севере климат холодный на юге тёплый.
3. Горы высокие, а холмы низкие.
4. Моря глубокие, а озёра мелкие.
5. Реки широкие, а ручьи узкие.
6. В озёрах вода прозрачная, а в болотах мутная.
(презентацию убрать)
- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
- Так на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.
- А по воде – на корабле).
- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).
- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…
3. Физ. минутка «Самолёт».
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт. (руки в стороны, покачивание руками)
Правое крыло – вперёд, (поворот вправо)
Левое крыло – вперёд (поворот влево)
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
Полетели мы опять. (руки в стороны, покачивание руками).
Фон №1 (раскрыв руки дети идут по кругу).
- Наш самолет летит над лесом, я предлагаю сделать остановку.
(подходим к лесу)
4. Д/и «Чей, чья, чье»
- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами.
- Мы с вами сейчас находимся в лесу, в котором живут разные животные. Вы должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.
(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)
- Кто готов отвечать?
- Чей это хвост? (это лисий хвост и т. д.)
- А это чья голова? и т. д….
- Молодцы. Справились с заданием. Занимайте места в самолёте.
Фон №1 (дети садятся за столы)
- Наш полет продолжается, пилот самолета приготовил для вас задание:
5. Упражнение «Расшифруй слова»
- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща, парами.
6. Символы нашего государства
И пока мы летим в самолете, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации. Перечислите их. (флаг, герб, гимн).
(выставить картинку герба на доску)
-Мы с вами разучивали стихи о символах России. Кто расскажет о гербе России?
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(выставить картинку флага)
-Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
-Что такое гимн Российского государства?
(Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)
- С давних времён славится наша страна и народными символами. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.
-Давайте вспомним эти символы, отгадайте загадки:
7. Д/и «Отгадай загадки»
1. Это детская игрушка, в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки….ее младшие сестренки. (Это матрешка).
(выставить картинку.
2. Это обувь, которую носили в старину, на Руси. делали из древесного лыка, они бывают липовые, из бересты. (Это лапти).
(выставить картинку)
- Следующие загадки я предлагаю загадать вам. Надо внимательно посмотреть на картинку и составить небольшой описательный рассказ. В этом вам помогут умные таблицы (мнемотаблицы.)
- Кто придумает загадку?
(медведь)
3. Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.
(береза).
4. Это лиственное дерево. Листья похожи на сердечко. У дерева есть плоды- сережки. Ствол тонкий, стройны, прямой, белый с черными крапинками, в народе это дерево называют русской красавицей.
IV. Заключительная часть.
- Вот и заканчивается наш полёт. Мы подлетаем и приземляемся к месту посадки. Нас здесь встречает русская красавица.
Фон №2 Заходит девочка в русском костюме.
Рус. кр. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру :
ФОН №3 1. Русская народная игра «Шел козел дорогою»
Шел козел дорогою, дорогою широкою нашел козу безрогую, безрогую козу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
Наше занятие подходит к концу. И мне хотелось бы закончить его такими
словами.
Фон №4 Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
Логопед: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну
сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте
посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка».
Фон №5 -Красавица не с пустыми руками пришла, угощения вам принесла.
Раздача угощения, выход из зала.