Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия»

Касимова Евгения
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия»

Орг. Момент

1. Коммуникативная игра. Упражнение «Здравствуйте!»

Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте возьмемся за руки вместе скажем «Здравствуйте!» шепотом все вместе, хором, а теперь весело,громко и обычным, спокойным голосом с уважением.

-Молодцы.

- Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?

Дети: здоровья.

-Это вежливое, доброе слово хочется говорить снова и снова, все вместе:

2. Логоритмическое упражнение

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою!

I. Вводная часть

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие по нашей великой стране. - А как называется наша страна? (наша страна называется Россия)

- Как мы зовем нашу страну Россию (Россия – это наша Родина)Почему мы так говорим? (Это наша Родина, потому что мы здесь родились)

- А как мы еще называем Россию? (Россия- это наше Отечество)Почему мы так говорим? (Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.)

II. Основная часть

У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия!

слайд№2

- Посмотрите на этот слайд и скажите….

- А как называются жители России? (россияне)

слайд№3

- Эта женщина – Елена Исинбаева знаменитая спортсменка по прыжкам с шестом среди женщин установила 28 мировых рекордов. Она живет в России, значит кто она? (россиянка)

слайд№4

- А этот мужчина - Сергей Тетюхин знаменитый волейболист 10-кратный чемпион нашей страны, который живёт в России. Как мы можем его назвать. Кто он? (россиянин)

слайд№5

- А продукты сделанные у нас в стране как называются? (российские)

- И так сейчас мы с вами подбирали слова-родственники к слову Россия. Теперь давайте повторим эти слова хором: россияне, россиянка, россиянин, российские.

Переход к карте.

- А кто знает что это? (это карта)

Слайд 6 (показываю на карту)

- Правильно. Это карта, но непросто карта. Она физическая или карта областей.

- А что на карте изображено? (на карте изображена наша страна)

-Здесь очень хорошо видна граница России, она нарисована красной жирной линией.

(показ границы страны указкой)

- Вот как много места занимает территория России. Она у нас огромная.

- Замените слово «огромная» на другое слово, но смысл слова чтоб не изменился. Подумайте, а как сказать по-другому?

(она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая, бескрайняя, великая).

. - В нашей стране более тысячи городов.

- А какие города вы знаете?

Цветок передавай, город называй.

1. Д/ и «Назови город» с цветком.

- А в каком селе мы с вами живём? (Мы живем в с. Ленинское)

- Правильно. Молодцы. Наше село находится на территории России, а именно в Еврейской Автономной области. Я на карте обозначила то место, где мы с вами живём кружочком. Вот здесь.

слайд№ 7 -11

2. Игра «Скажи наоборот».

- Поскольку наша страна такая большая, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных её регионах. А давайте их сравним и сыграем в игру «Скажи наоборот».

1. На севере климат холодный на юге тёплый.

3. Горы высокие, а холмы низкие.

4. Моря глубокие, а озёра мелкие.

5. Реки широкие, а ручьи узкие.

6. В озёрах вода прозрачная, а в болотах мутная.

(презентацию убрать)

- Дети, наша страна такая необъятная, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

- Так на чём же всё таки мы можем передвигаться по такой огромной стране? (Мы можем передвигаться на самолёте, поезде, машине.

- А по воде – на корабле).

- А на чём удобнее всего передвигаться? (на самолёте).

- Вот мы сейчас и полетим на самолёте. Приготовились…

3. Физ. минутка «Самолёт».

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт. (руки в стороны, покачивание руками)

Правое крыло – вперёд, (поворот вправо)

Левое крыло – вперёд (поворот влево)

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

Полетели мы опять. (руки в стороны, покачивание руками).

Фон №1 (раскрыв руки дети идут по кругу).

- Наш самолет летит над лесом, я предлагаю сделать остановку.

(подходим к лесу)

4. Д/и «Чей, чья, чье»

- Вы уже знаете, что природа одарила Россию огромными богатствами.

- Мы с вами сейчас находимся в лесу, в котором живут разные животные. Вы должны узнать и назвать каким животным принадлежат эти части.

(дети берут по одной карточке, а целые картинки животных лежат заранее на столике)

- Кто готов отвечать?

- Чей это хвост? (это лисий хвост и т. д.)

- А это чья голова? и т. д….

- Молодцы. Справились с заданием. Занимайте места в самолёте.

Фон №1 (дети садятся за столы)

- Наш полет продолжается, пилот самолета приготовил для вас задание:

5. Упражнение «Расшифруй слова»

- У вас на столах карточки со словами, вы должны прочитать и выложить звуковую схему слова на звуковой дорожке. Работайте дружно, сообща, парами.

6. Символы нашего государства

И пока мы летим в самолете, давайте вспомним и назовем главные государственные символы Российской Федерации. Перечислите их. (флаг, герб, гимн).

(выставить картинку герба на доску)

-Мы с вами разучивали стихи о символах России. Кто расскажет о гербе России?

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

(выставить картинку флага)

-Сколько цветов у Российского флага? Что они означают?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

-Что такое гимн Российского государства?

(Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

- С давних времён славится наша страна и народными символами. Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Это особенные предметы, которые есть только у нас в стране.

-Давайте вспомним эти символы, отгадайте загадки:

7. Д/и «Отгадай загадки»

1. Это детская игрушка, в ней хранятся по порядку краснощекие девчонки….ее младшие сестренки. (Это матрешка).

(выставить картинку.

2. Это обувь, которую носили в старину, на Руси. делали из древесного лыка, они бывают липовые, из бересты. (Это лапти).

(выставить картинку)

- Следующие загадки я предлагаю загадать вам. Надо внимательно посмотреть на картинку и составить небольшой описательный рассказ. В этом вам помогут умные таблицы (мнемотаблицы.)

- Кто придумает загадку?

(медведь)

3. Это дикое животное, он очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой шерстью коричневого цвета. Живет в лесу, зимой спит в берлоге. Ест ягоды, рыбу, мясо. Он всеядный.

(береза).

4. Это лиственное дерево. Листья похожи на сердечко. У дерева есть плоды- сережки. Ствол тонкий, стройны, прямой, белый с черными крапинками, в народе это дерево называют русской красавицей.

IV. Заключительная часть.

- Вот и заканчивается наш полёт. Мы подлетаем и приземляемся к месту посадки. Нас здесь встречает русская красавица.

Фон №2 Заходит девочка в русском костюме.

Рус. кр. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру :

ФОН №3 1. Русская народная игра «Шел козел дорогою»

Шел козел дорогою, дорогою широкою нашел козу безрогую, безрогую козу. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

Наше занятие подходит к концу. И мне хотелось бы закончить его такими

словами.

Фон №4 Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть.

Логопед: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну

сильной и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте

посмотрим друг на друга, улыбнемся, и скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка».

Фон №5 -Красавица не с пустыми руками пришла, угощения вам принесла.

Раздача угощения, выход из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД