Галина Сорванова
НОД по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства патриотизма к Родине, её истории, культуре, через знакомство с музыкой.
Задачи:
1. Средствами музыкального искусства расширять представление детей о Родине, в которой они живут.
2. Воспитывать чувство гордости за Россию, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому;
3. Умение слушать музыку разного характера и анализировать её.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Я — гражданин России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, флажки Росии (Архангельской области, картинки символики России, викторина «Россия», аудиозапись гимна России, гимн Архангельской области, предметы деревенского быта, интеллектуальная карта народных игр.
Предварительная работа с детьми: знакомство с русскими народными играми России, с предметами деревенского быта, закрепление музыкальных знаний «гимн», разучивание стихов о России и считалок.
Упражнение с флажками «Марш- перестроение»
под песню «Я-гражданин России» музыка
Музыкальный руководитель:
Дети, давайте споём друг другу и улыбнё мся:
- Здравствуйте! (дети интонируют по нисходящему трезвучию)
Воспитатель : Ребята, знакомы ли вы со словом Родина? Что это означает?
(Дети отвечают)
Воспитатель читает стихотворение: Т. Бокова
Родина-слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес.
Если сказать это слово с душою.
Глубже морей оно, выше небес.
-Что же такое Родина? (Родина у человека одна, это то место, где мы родились и страна, в которой мы живем).
- А как называется наша Родина? (Россия)
-А ка называется наша малая Родина? (с. Холмогоры)
- Знакомы ли вы с понятием «патриот своей страны»? Что это означает?
(Дети отвечают)
- Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей Родины.
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вам послушать музыкальное произведение, сказать название и композитора.
Звучит «Гимн России» А. Александрова (все встали)
-Почему вы встали, слушая музыку?
(Предполагаемые ответы детей)
- Давайте вспомним символы нашей страны.
(Предполагаемые ответы детей : это гимн, флаг, герб.)+
Дети выкладывают на магнитную доску картинки символики России.
Воспитатель : Наши дети знают стихи о Родине.
Дети читают стихи: (выучены заранее-предварительная работа)
1.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
2. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
Воспитатель :
Слушайте новое задание: Выбери все картинки, которые подходят к понятию «предметы русского быта» и назовите их.
(Предполагаемые ответы детей)
Музыкальный руководитель: Скажите пожалуйста, знаете ли вы, народные игры с предметом русского быта?
(Предполагаемые ответы детей…Лапти.)
Музыкальный руководитель: Как называется русская народная игра?
Дети: Игра русская «Лапти».
Музыкальный руководитель: Посмотрите на интеллектуальную (умную)
карту русских народных игр, и скажите мне:
(дети подходят к стенду, на котором закреплена «умная карта»
-«Сколько существует видов русских народных игр?»
Дети:5 видов (хороводные, орнаментальные, пальчиковые, подвижные и драматические)
Музыкальный руководитель: К какому виду относится русская народная игра «Лапти»?
Ребё нок: Хороводная (подходит к умной карте и фишкой красного цвета отмечает блок хороводных игр по стрелочке).
Музыкальный руководитель: Почему мы выбрали фишку красного цвета?
(Предполагаемые ответы детей… Красный цвет преобладает в русских народных костюмах Севера, Мезенском)
Воспитатель :
Слушайте задание: Кто хочет выбрать следующую русскую народную игру по «Умной карте»?
(Предполагаемые ответы детей.
Дети действуют по алгоритму:
-выбрали вид игры,
-определили название знакомой видовой игры.
Варианты знакомых игр:
(Предполагаемые ответы детей) :
• Орнаментальная игра «Ледяные ворота».
• Пальчиковая игра «Сорока-сорока».
• Драматическая «Яблочко –садовое».
• Подвижная игра «Зайка белый» (игра Архангельской области).
Музыкальный руководитель:
Игра “Я – начинаю, вы - продолжаете”.
• Как мать одна (так и Родина одна).
• С родной земли умри, (а не сходи).
• Всякому мила (своя Родина).
• Где ни жить – (Родине служить).
• Любовь к Родине на огне не горит… (и в воде не тонет).
• Царство разделится, скоро разорится. Живем не тужим, своей Родине служим.
Воспитатель :
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок …и я.
Зайчик солнечный в окошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке - родинка
Это тоже Родина.
Т. Бокова
Музыкальный руководитель: Про нашу малую Родину у нас есть песня, как она называется?
Дети:
«Милый край» слова и музыка А. Чугайкиной
(дети исполняют песню)
Музыкальный руководитель: Наше занятие хочется закончить музыкальной загадкой, с какой и начинали наше занятие:
Послушать, узнать и назвать музыкальное произведение.
Звучит «Гимн Архангельской области».
Подведение итогов занятия.
Музыкальный руководитель:
- Что вам понравилось на занятии и чему вы могли научить ваших младших братьев и сестёр?
(Предполагаемые ответы детей) :