Получи документы

НОД по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России» для детей подготовительной группы

Галина Сорванова
НОД по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание чувства патриотизма к Родине, её истории, культуре, через знакомство с музыкой.

Задачи:

1. Средствами музыкального искусства расширять представление детей о Родине, в которой они живут.

2. Воспитывать чувство гордости за Россию, чувство сопричастности к ее судьбе, поддерживать интерес к ее прошлому;

3. Умение слушать музыку разного характера и анализировать её.

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Я — гражданин России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, флажки Росии (Архангельской области, картинки символики России, викторина «Россия», аудиозапись гимна России, гимн Архангельской области, предметы деревенского быта, интеллектуальная карта народных игр.

Предварительная работа с детьми: знакомство с русскими народными играми России, с предметами деревенского быта, закрепление музыкальных знаний «гимн», разучивание стихов о России и считалок.

Упражнение с флажками «Марш- перестроение»

под песню «Я-гражданин России» музыка

Музыкальный руководитель:

Дети, давайте споём друг другу и улыбнё мся:

- Здравствуйте! (дети интонируют по нисходящему трезвучию)

Воспитатель : Ребята, знакомы ли вы со словом Родина? Что это означает?

(Дети отвечают)

Воспитатель читает стихотворение: Т. Бокова

Родина-слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою.

Глубже морей оно, выше небес.

-Что же такое Родина? (Родина у человека одна, это то место, где мы родились и страна, в которой мы живем).

- А как называется наша Родина? (Россия)

-А ка называется наша малая Родина? (с. Холмогоры)

- Знакомы ли вы с понятием «патриот своей страны»? Что это означает?

(Дети отвечают)

- Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей Родины.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам послушать музыкальное произведение, сказать название и композитора.

Звучит «Гимн России» А. Александрова (все встали)

-Почему вы встали, слушая музыку?

(Предполагаемые ответы детей)

- Давайте вспомним символы нашей страны.

(Предполагаемые ответы детей : это гимн, флаг, герб.)+

Дети выкладывают на магнитную доску картинки символики России.

Воспитатель : Наши дети знают стихи о Родине.

Дети читают стихи: (выучены заранее-предварительная работа)

1.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

2. В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Воспитатель :

Слушайте новое задание: Выбери все картинки, которые подходят к понятию «предметы русского быта» и назовите их.

(Предполагаемые ответы детей)

Музыкальный руководитель: Скажите пожалуйста, знаете ли вы, народные игры с предметом русского быта?

(Предполагаемые ответы детей…Лапти.)

Музыкальный руководитель: Как называется русская народная игра?

Дети: Игра русская «Лапти».

Музыкальный руководитель: Посмотрите на интеллектуальную (умную)

карту русских народных игр, и скажите мне:

(дети подходят к стенду, на котором закреплена «умная карта»

-«Сколько существует видов русских народных игр?»

Дети:5 видов (хороводные, орнаментальные, пальчиковые, подвижные и драматические)

Музыкальный руководитель: К какому виду относится русская народная игра «Лапти»?

Ребё нок: Хороводная (подходит к умной карте и фишкой красного цвета отмечает блок хороводных игр по стрелочке).

Музыкальный руководитель: Почему мы выбрали фишку красного цвета?

(Предполагаемые ответы детей… Красный цвет преобладает в русских народных костюмах Севера, Мезенском)

Воспитатель :

Слушайте задание: Кто хочет выбрать следующую русскую народную игру по «Умной карте»?

(Предполагаемые ответы детей.

Дети действуют по алгоритму:

-выбрали вид игры,

-определили название знакомой видовой игры.

Варианты знакомых игр:

(Предполагаемые ответы детей) :

• Орнаментальная игра «Ледяные ворота».

• Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

• Драматическая «Яблочко –садовое».

• Подвижная игра «Зайка белый» (игра Архангельской области).

Музыкальный руководитель:

Игра “Я – начинаю, вы - продолжаете”.

• Как мать одна (так и Родина одна).

• С родной земли умри, (а не сходи).

• Всякому мила (своя Родина).

• Где ни жить – (Родине служить).

• Любовь к Родине на огне не горит… (и в воде не тонет).

• Царство разделится, скоро разорится. Живем не тужим, своей Родине служим.

Воспитатель :

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок …и я.

Зайчик солнечный в окошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке - родинка

Это тоже Родина.

Т. Бокова

Музыкальный руководитель: Про нашу малую Родину у нас есть песня, как она называется?

Дети:

«Милый край» слова и музыка А. Чугайкиной

(дети исполняют песню)

Музыкальный руководитель: Наше занятие хочется закончить музыкальной загадкой, с какой и начинали наше занятие:

Послушать, узнать и назвать музыкальное произведение.

Звучит «Гимн Архангельской области».

Подведение итогов занятия.

Музыкальный руководитель:

- Что вам понравилось на занятии и чему вы могли научить ваших младших братьев и сестёр?

(Предполагаемые ответы детей) :

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Найди тень» по теме «Символы России» Цель игры: познакомить детей с государственными и неофициальными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Доскажи словечко» в стихах о России и Севастополе для детей 5–7 лет Цель: сформировать чувство интереса и любви к своей Родине Задачи Образовательные: учить слушать стихотворный текст, вникать в содержание,.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 октября 2024 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сорванова (УИ 110575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД