Провоторова Елена
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Обобщающие слова «Мебель», «Транспорт», «Одежда»
▼ Скачать
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте, одежде, мебели.
Задачи:
Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, одежде, мебели; активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать умение детей группировать предметы, называть обобщающими словами : транспорт, одежда, мебель,
Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать мышление, внимание.
Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе „Обобщающие слова „Мебель“, „Транспорт“, „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать,
не перебивать; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: посылка, письмо, предметы кукольной одежды (юбка, брюки, платье, кофта, предметы кукольной мебели (стол, стул, шкаф, диван, транспорт (машина, самолет, автобус, трактор)
Раздаточный: предметные картинки с изображением мебели, одежды, транспорта.
Предварительная работа : наблюдение за проезжающим транспортом; рассматривание одежды, мебели; рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы, беседы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Обращаю внимание детей на посылку.
-Ребята, почтальон принёс нам посылку,
давайте посмотрим, что в ней.
Достаю письмо от Незнайки. (читаю) Дети слушают воспитателя
-Ребята, помогите мне разложить предметы
по группами : «Одежда», «Мебель», «Транспорт».
-Поможем Незнайке? Ответы детей
II. Основная часть
Предлагаю детям рассмотреть Дети рассматривают предметы и предметы и назвать их называют их.
(индивидуальные и групповые ответы)
-А теперь давайте разложим эти предметы
по группам : одежда, мебель, транспорт.
Называю одежду : кофта, юбка, платье, штаны.
-Как все эти вещи можно назвать одним словом? Ответы детей (одежда)
-Молодцы!
-Давайте, на этот стол положим одежду. Дети выкладывают одежду.
Называю предметы мебели : стул, стол, шкаф, диван.
-Как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей (мебель)
(Если не отвечают задаю наводящие вопросы,
чтобы назвали обобщающее слово)
-На этот стол положим мебель. Дети выкладывают на стол мебель.
Называю транспорт : машина, самолет,
трактор, велосипед.
-Как можно сказать одним словом? Ответы детей (транспорт)
(подвожу детей, чтобы назвали обобщающее
слово «Транспорт»)
-На этот стол давайте положим транспорт.
-Молодцы! Вот, мы и помогли Незнайке
разложить все предметы по группам.
Физминутка «Сапожки»
-Я умею обуваться, Руки на поясе, ногами топать
Если только захочу Руки на поясе, повороты
головы в стороны
Я и маленького братца Приседания
Одеваться научу.
Вот они сапожки Показывают рукой на обувь
Этот -с левой ножки Выставляют левую ногу вперёд
Этот-с правой ножки Выставляю правую ногу вперёд
-Молодцы!
-Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»
Раздаю предметные карточки с изображением
мебели, одежды и транспорта.
-Рассмотрите внимательно изображения на картинках. Дети рассматривают Правила игры: картинки.
По сигналу- «Раз, два, три- все у кого есть
картинка мебели-ко мне беги!»
По сигналу-«Раз, два, три –все у кого есть Дети действуют по сигналу картинка одежды-ко мне беги!» воспитателя.
По сигналу-«Раз, два, три –все у кого есть
картинка транспорта -ко мне беги!»
-Будьте внимательны!
Игра проводится 2-3 раза.
-Молодцы, все были внимательными.
III. Заключительная часть (рефлексия) Дети отвечают на вопросы
-Ребята, чем мы сегодня занимались? воспитателя.
-Да, помогли Незнайки,
разделили все предметы на группы.
-Давайте вспомним на какие группы? «одежда», «мебель», «транспорт»
-Молодцы! Сегодня вы хорошо занимались,