Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: Систематизировать знания детей по данной теме, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные».

Задачи:

развивать связную речь, внимание, мышление, память;

закреплять названия детенышей диких животных;

углублять знания детей о диких животных, об их повадках, пище, жилище;

воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

воспитывать навыки сотрудничества, активности и любознательности; умения слушать педагога и сверстников.

Речевое развитие» - развитие умения воспитанников точно и четко отвечать на поставленные вопросы, грамотно выражать свою точку зрения.

Развивать умение формулировать выводы на основе умозаключений.

«Познавательное развитие» - работа по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши».

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

«Физическое развитие» - снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.

Оборудование: магнитная доска, папка- книга с картинками диких животных, дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»,

предметные картинки животных и их детенышей,

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Все мы в группе, как семья

Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть.

С добрым утром говорить.

Ребята к нам в группу принесли книгу. Давайте посмотрим, о чем эта книга?

(На первой странице нарисованы силуэты диких зверей.)

Воспитатель просит детей назвать силуэты каких животных изображены на странице.

Дети: волк, лось, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними.

Воспитатель: Посмотрите, кто на следующей странице?

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь, хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное. К зиме медведь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев.

На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Давайте посмотрим, кто на следующей странице?

Дети: Лиса

Воспитатель: Лиса питается зайчиками, мышами (мясом других животных, она хищница).

Лиса живет в норе, там есть несколько входов и выходов, чтобы Лиса могла легко убежать от врагов.

Воспитатель: А кто у нас изображен на следующей странице?

Дети:Ёж

Воспитатель: Питается насекомыми, гусеницами, дождевыми червями. Ест ягоды и фрукты, но в небольших количествах. Ёжик – тоже живет в норе Перед тем как впасть в спячку, они усиленно питаются, набирая запасы жира.

Холодный период животные пережидают в неглубоких норах или под валежником. Ежи обычно спят, свернувшись в клубок, и в таком состоянии находятся до самой весны.

Воспитатель: Переворачиваем страницу кого здесь мы видим?

Дети:Заяц

Воспитатель: Заяц питается травой, карой деревьев, овоща ми. (он травоядное животное)

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Воспитатель: Посмотрите кто на следующей странице?

Дети: волк

Воспитатель: Волк, хищник, он питается кабанами, оленями и т. д. Жилище волка - логово. Это большая нора, заваленная ветками. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче.

Воспитатель: Посмотрите кто на следующей странице?

Дети: Лось

Воспитатель: Лось питается травой, объедают тонкие веточки с кустарников и деревьев.

Давайте посмотрим, кто на следующей странице?

Дети: Белка

Воспитатель: Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Осенью белка делает запасы на зиму: в дупла деревьев натаскивает желуди и орехи, а грибы, чтобы высушить, накалывает на острые сучки.

Своё гнездо белки, как правило, устраивают в дуплах деревьев, застилая его сухими стеблями трав, мхом, перьями.

Вот мы рассмотрели животных, а в нашей книге есть игра «Чей домик?»

Воспитатель: Молодцы.

Следующая игра: «Четвертый лишний?»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – тигр – волк – медведь.

Волк – лиса - кошка – белка.

Лиса – медведь – волк – тюлень.

Заяц, белка, лось, волк.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Дети называют лишнее животное, объясняют свой выбор.

Ребята. Давайте мы немного отдохнем, сделаем физминутку:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

Упражнение «Следы животных»

– Ребята, посмотрите чьи-то следы! Давайте попробуем узнать: кто же их оставил?

(Дети рассматривают и находят чей это след)

Игра «Назови детёныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

Игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Воспитатель показывает картинку части тела животного и просит детей назвать чья голова (волчья).

Чьи уши? (лисьи) и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о диких животных. Что узнали нового? Какие игры и задания понравились? Что нового узнали о диких животных. Были ли у вас затруднения? В чем?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 13:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД