ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как дикие животные готовятся к зиме
Цель: Систематизировать знания детей по данной теме, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные».
Задачи:
развивать связную речь, внимание, мышление, память;
закреплять названия детенышей диких животных;
углублять знания детей о диких животных, об их повадках, пище, жилище;
воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
воспитывать навыки сотрудничества, активности и любознательности; умения слушать педагога и сверстников.
Речевое развитие» - развитие умения воспитанников точно и четко отвечать на поставленные вопросы, грамотно выражать свою точку зрения.
Развивать умение формулировать выводы на основе умозаключений.
«Познавательное развитие» - работа по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши».
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.
«Физическое развитие» - снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.
Оборудование: магнитная доска, папка- книга с картинками диких животных, дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»,
предметные картинки животных и их детенышей,
Воспитатель: Воспитатель предлагает детям стать в круг.
Все мы в группе, как семья
Рады все и ты, и я.
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.
Ребята к нам в группу принесли книгу. Давайте посмотрим, о чем эта книга?
(На первой странице нарисованы силуэты диких зверей.)
Воспитатель просит детей назвать силуэты каких животных изображены на странице.
Дети: волк, лось, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними.
Воспитатель: Посмотрите, кто на следующей странице?
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь, хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное. К зиме медведь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев.
На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.
Давайте посмотрим, кто на следующей странице?
Дети: Лиса
Воспитатель: Лиса питается зайчиками, мышами (мясом других животных, она хищница).
Лиса живет в норе, там есть несколько входов и выходов, чтобы Лиса могла легко убежать от врагов.
Воспитатель: А кто у нас изображен на следующей странице?
Дети:Ёж
Воспитатель: Питается насекомыми, гусеницами, дождевыми червями. Ест ягоды и фрукты, но в небольших количествах. Ёжик – тоже живет в норе Перед тем как впасть в спячку, они усиленно питаются, набирая запасы жира.
Холодный период животные пережидают в неглубоких норах или под валежником. Ежи обычно спят, свернувшись в клубок, и в таком состоянии находятся до самой весны.
Воспитатель: Переворачиваем страницу кого здесь мы видим?
Дети:Заяц
• Воспитатель: Заяц питается травой, карой деревьев, овоща ми. (он травоядное животное)
А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.
Воспитатель: Посмотрите кто на следующей странице?
Дети: волк
Воспитатель: Волк, хищник, он питается кабанами, оленями и т. д. Жилище волка - логово. Это большая нора, заваленная ветками. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче.
Воспитатель: Посмотрите кто на следующей странице?
Дети: Лось
Воспитатель: Лось питается травой, объедают тонкие веточки с кустарников и деревьев.
Давайте посмотрим, кто на следующей странице?
Дети: Белка
Воспитатель: Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Осенью белка делает запасы на зиму: в дупла деревьев натаскивает желуди и орехи, а грибы, чтобы высушить, накалывает на острые сучки.
Своё гнездо белки, как правило, устраивают в дуплах деревьев, застилая его сухими стеблями трав, мхом, перьями.
Вот мы рассмотрели животных, а в нашей книге есть игра «Чей домик?»
Воспитатель: Молодцы.
Следующая игра: «Четвертый лишний?»
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – тигр – волк – медведь.
Волк – лиса - кошка – белка.
Лиса – медведь – волк – тюлень.
Заяц, белка, лось, волк.
Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Дети называют лишнее животное, объясняют свой выбор.
Ребята. Давайте мы немного отдохнем, сделаем физминутку:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте.)
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
Упражнение «Следы животных»
– Ребята, посмотрите чьи-то следы! Давайте попробуем узнать: кто же их оставил?
(Дети рассматривают и находят чей это след)
Игра «Назови детёныша»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
Игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Воспитатель показывает картинку части тела животного и просит детей назвать чья голова (волчья).
Чьи уши? (лисьи) и т. д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о диких животных. Что узнали нового? Какие игры и задания понравились? Что нового узнали о диких животных. Были ли у вас затруднения? В чем?