МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Как дикие животные готовятся к зиме

Цель: Систематизировать знания детей по данной теме, закреплять обобщающее понятие «Дикие животные».

Задачи:

развивать связную речь, внимание, мышление, память;

закреплять названия детенышей диких животных;

углублять знания детей о диких животных, об их повадках, пище, жилище;

воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Как дикие животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

воспитывать навыки сотрудничества, активности и любознательности; умения слушать педагога и сверстников.

Речевое развитие» - развитие умения воспитанников точно и четко отвечать на поставленные вопросы, грамотно выражать свою точку зрения.

Развивать умение формулировать выводы на основе умозаключений.

«Познавательное развитие» - работа по обогащению и активизации словаря детей по теме «Дикие животные и их детеныши».

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

«Физическое развитие» - снимать мышечное напряжение во время продолжительной умственной работы.

Оборудование: магнитная доска, папка- книга с картинками диких животных, дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»,

предметные картинки животных и их детенышей,

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям стать в круг.

Все мы в группе, как семья

Рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть.

С добрым утром говорить.

Ребята к нам в группу принесли книгу. Давайте посмотрим, о чем эта книга?

(На первой странице нарисованы силуэты диких зверей.)

Воспитатель просит детей назвать силуэты каких животных изображены на странице.

Дети: волк, лось, лиса, медведь, заяц, ёж, белка.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними.

Воспитатель: Посмотрите, кто на следующей странице?

Дети: Медведь

Воспитатель: Медведь, хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное. К зиме медведь нагуливает подкожный жир и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев.

На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Давайте посмотрим, кто на следующей странице?

Дети: Лиса

Воспитатель: Лиса питается зайчиками, мышами (мясом других животных, она хищница).

Лиса живет в норе, там есть несколько входов и выходов, чтобы Лиса могла легко убежать от врагов.

Воспитатель: А кто у нас изображен на следующей странице?

Дети:Ёж

Воспитатель: Питается насекомыми, гусеницами, дождевыми червями. Ест ягоды и фрукты, но в небольших количествах. Ёжик – тоже живет в норе Перед тем как впасть в спячку, они усиленно питаются, набирая запасы жира.

Холодный период животные пережидают в неглубоких норах или под валежником. Ежи обычно спят, свернувшись в клубок, и в таком состоянии находятся до самой весны.

Воспитатель: Переворачиваем страницу кого здесь мы видим?

Дети:Заяц

Воспитатель: Заяц питается травой, карой деревьев, овоща ми. (он травоядное животное)

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Воспитатель: Посмотрите кто на следующей странице?

Дети: волк

Воспитатель: Волк, хищник, он питается кабанами, оленями и т. д. Жилище волка - логово. Это большая нора, заваленная ветками. Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи — так охотиться легче.

Воспитатель: Посмотрите кто на следующей странице?

Дети: Лось

Воспитатель: Лось питается травой, объедают тонкие веточки с кустарников и деревьев.

Давайте посмотрим, кто на следующей странице?

Дети: Белка

Воспитатель: Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды. Осенью белка делает запасы на зиму: в дупла деревьев натаскивает желуди и орехи, а грибы, чтобы высушить, накалывает на острые сучки.

Своё гнездо белки, как правило, устраивают в дуплах деревьев, застилая его сухими стеблями трав, мхом, перьями.

Вот мы рассмотрели животных, а в нашей книге есть игра «Чей домик?»

Воспитатель: Молодцы.

Следующая игра: «Четвертый лишний?»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – тигр – волк – медведь.

Волк – лиса - кошка – белка.

Лиса – медведь – волк – тюлень.

Заяц, белка, лось, волк.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Дети называют лишнее животное, объясняют свой выбор.

Ребята. Давайте мы немного отдохнем, сделаем физминутку:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

Упражнение «Следы животных»

– Ребята, посмотрите чьи-то следы! Давайте попробуем узнать: кто же их оставил?

(Дети рассматривают и находят чей это след)

Игра «Назови детёныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

Игра: «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

Воспитатель показывает картинку части тела животного и просит детей назвать чья голова (волчья).

Чьи уши? (лисьи) и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о диких животных. Что узнали нового? Какие игры и задания понравились? Что нового узнали о диких животных. Были ли у вас затруднения? В чем?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?»Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 13:39
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем ИРАИДА ПОЛЯКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД