Виолетта Кулага
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов)
2. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
3. Воспитывать любознательность.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Беседа о насекомых“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация : бабочки и жуки-коровки.
Ход занятия: Приходит Незнайка и показывает два конверта (в конвертах –сделанные из плотного картона бабочки и жуки)
Из первого конверта достает предметы и предлагает им
Незнайка : Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета.
Дети: Это не бантики, а бабочки-лимонницы
Незнайка: А еще у меня есть красивые пуговки.
Дети: Это не пуговки, а божьи коровки.
Воспитатель : Дорогой Незнайка, мы наблюдали на прогулке за бабочками и жуками, а потом делали аппликацию.
Незнайка: Мне кажется, они такие разные. Похожи только тем, что маленькие и больше не чем.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы, что у них общего и по каким признакам можно их определить.
Дети находят модели существенных признаков насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников ; у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.
Незнайка: Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?
Дети: Они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек –одно красное пятнышко, у жуков- семь черных точек)
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?
Незнайка: Нет, они ведь такие маленькие.
Дети: Враги насекомых – это птицы.
Воспитатель: А как же они спасаются от птиц?
Незнайка : Сразу убегают.
Воспитатель: Насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя Вот как это происходит. (показываю динамическую модель бабочки, складывающей крылья). А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие -красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: «не ешьте нас, мы очень горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым : не шевелится, поджимая ножки и усики.
Физминутка. Подвижная игра «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»
Воспитатель : Ребята, а вам можно обижать насекомых?
Дети: Нет, они живые, ими можно любоваться, наблюдать как они летают, прыгают, жужжат, бегают.
Воспитатель: Правильно, если исчезнут насекомые, тогда исчезнут и растения и птицы. Насекомые- это часть природы.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, давайте Незнайке в подарок нарисуем божьих коровок и бабочек.