Светлана Серебрякова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД По ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ для детей среднего возраста
Тема: "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?"
Цель: Дать первоначальное представление о Родине.
Задачи:
1. Уточнить представления о родственниках, народе, родном крае; формировать представления о родственных связях
2. Развивать образное восприятие, связную речь, расширение и обогащение словарного запаса; умение находить необходимую информацию, сравнивать, анализировать и делать выводы
3. Воспитание любви к отчему дому, к природе родной земли; уважительного отношения к своим родственникам, своему народу.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал и оборудование:
Коробочка (бандероль)
Флешка или диск с презентацией «С чего начинается Родина?»
Карточки размером 10х15 с изображением: глаза, брови, ухо, губы, зубы, нос, голова, волосы, руки, ноги, шея
Карта РФ (А 4) на каждого ребёнка
На каждого ребёнка: по 4 полоски разного размера и цвета, альбомный лист, набор карандашей, восковые мелки и фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра – приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
2. Объявление темы. Мотивация:
(Стук в дверь. Почтальон приносит бандероль)
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс бандероль от Незнайки. (Открывает коробочку. Достаёт диск - видеописьмо. Воспроизводит диск. На экране появляется Незнайка)
Слайд 1: «Здравствуйте, ребята! Помогите найти ответ на вопрос «С чего начинается Родина?».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
3. Основная часть:
Слайд 2: Посмотрите, что за изображение вы видите на экране? (Ответы детей: Дедушка, бабушка, мама, папа и дети: мальчик и девочка.).
Воспитатель: Можно ли назвать их родственниками друг другу? (Ответы детей: Да, можно. Родственниками называют родных людей: бабушек, дедушек, мам и пап.).
Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству
людей. У родственников одна общая фамилия. Каким одним словом можно называть этих людей?
Дети: Семья.
Воспитатель: Одна большая семья – это род. Каждый род имеет свое начало. Кто самый уважаемый родственник в вашей семье?
Дети: Бабушка, дедушка.
Воспитатель: А почему они самые уважаемые? (ответы детей)
Воспитатель: Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним за советами. И они помогают нам во всем. А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам.
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на разноцветные полоски – ступени на магнитной доске. Любой род можно представить в виде этих ступеней. Кира, давай построим первую самую длинную ступеньку – это твои бабушка и дедушка.
Воспитатель: Какая следующая ступенька? (Кира: это папа и мама).
Воспитатель: А какая ступенька следующая? (Кира: это я и моя сестра Оля)
Воспитатель: У нас осталась еще одна, самая маленькая ступенька. Как ты думаешь, Кира, кого она обозначает?
Воспитатель: Кира вырастет… эта ступенька – будущее – дети Киры. И что же у нас получилось?
Дети: Пирамида.
Воспитатель: А на чем держатся верхние ступеньки?
Дети: На самой большой.
Воспитатель: Помните, как мы ее называли? (бабушка, дедушка)
Воспитатель: Вот так с помощью пирамиды мы узнали о родословной Киры.
Воспитатель: Видите, как интересно! Ребята, давайте каждый попробует составить такую же пирамиду родословной своей семьи.
(Дети садятся за столы, составляют пирамиды родословной)
Слайд 3: Разные люди с их многочисленными родственниками образуют народ.
Слайд 4: В нашей стране живёт много народов. Вот некоторые из них – это русские, татары, башкиры, буряты, удмурты, чеченцы и др.
Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, национальные костюмы.
Но мы все похожи друг на друга. А чем? Об этом мы узнаем в игре «У меня есть…»
Игра «У меня есть…»
(Дети становятся в круг. Воспитатель показывает картинку и предлагает детям назвать и показать то, что изображено на ней, если это у них есть. Делают вывод, что все дети имеют то, что изображено на картинке).
Воспитатель: Землю, на которой обосновались народы в старину называли матушкой и кормилицей. Земля и люди, живущие на ней соединились в общее понятие РОДИНА.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Пословицы о Родине:
• Родной край – сердцу рай.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• На чужой стороне Родина милее вдвойне.
• Родину - мать учись защищать.
• Если дружба велика, будет Родина крепка.
• Жить – Родине служить
• Береги Родину, как зеницу ока.
• Родная земля и в горсти мила.
Слайд 5:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Карта
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту повнимательнее за столами.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами карта нашей Родины, в которой мы живём. Как огромна наша страна, как обширны её пределы! Все это наша большая Родина. А вы знаете название нашей Родины?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!
Воспитатель: Граница территории России – выделена на карте розовым цветом. Обведите пальчиком границу территории России. Вот как много места занимает территория России, очень большая страна.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце может идти снег, а на другом – светит солнышко.
В каждой стране есть самый главный город. В России много различных городов, а один из этих городов — столица. А вы знаете название столицы нашей Родины
Дети: Москва.
Воспитатель: Найдите на карте большую красную точку.
(Находят каждый на своей карте)
Воспитатель: Ребята, большой синей точкой обозначен наш город.
Найдите его на карте. Как называется наш город?
Дети: Серпухов
Слайд 6 (достопримечательности города):
Место в нашей стране, где мы родились и растем – наш город Серпухов - это наш родной край, это наша малая Родина.
Кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? Чем знаменит наш город? (Ответы детей)
4. Физминутка «Наша страна»
Ребята, давайте встанем, разомнёмся.
В нашей стране горы – высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)
5. Рисование «Дом, в котором я живу»
Воспитатель: Мне очень интересно узнать какие они, улицы, на которых вы живете? (Дети называют номер дома, улицу, описывают её)
Воспитатель:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Серпухов.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
6. Заключение.
Слайд 7.
На экране появляется Незнайка, благодарит детей и прощается.