ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить знания детей о зимних явлениях в природе,об особенностях поведения птиц,диких животных зимой;знать свойства снега и льда;развивать разговорную речь детей,учить поддерживать беседу,используя собственный опыт наблюдений;учить находить в природе ближайшего окружения незнакомое для себя,делать маленькие открытия на основе своих наблюдений;воспитывать любовь к природе,учить не приносить вреда животным,птицам,растениям.
МАТЕРИАЛ: иллюстрации зимних пейзажей,"волшебная"снежинка,кукла"Зимушка",стихи,загадки,пословицы о зиме.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения в природе в зимнее время года,рассматривание альбомов о природе,слушание и заучивание худ. произведений о зиме,разгадывание загадок, слушание муз. произведений.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришла на занятие не совсем обычная гостья. Отгадаете загадку и узнаете, кто она:
Тройка,тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы,
а в санях сидит царица,
белокоса, круглолица,
как махнула рукавом,
всё покрылось серебром! (зима и зимние месяцы)
-Правильно,и сегодня мы с вами поговорим о зиме и зимних изменениях в природе.
-Скажите,сколько зимних месяцев в году?
-Назовите их.
-А по каким признакам мы определяем,что к нам пришла зима? (дни становятся короче,солнце светит,но не греет,холодно,дуют ветра,мороз,иней,улетели птицы,идёт снег,замерзают водоёмы,реки,люди надевают тёплую одежду.)
Смотрите,ребята,что нам принесла "Зимушка"6 это снежинки. Но они не простые,а с загадками.
1-я СНЕЖИНКА:
Что это за потолок,
он не низок,не высок,
он то сер,то беловат,
то чуть-чуть голубоват,
а порой такой красивый,
кружевной и синий-синий! (небо)
-Вот каким разным бывает небо. А каким бывает небо зимой (серое,хмурое,облачное,низкое,покрыто тучами)
-Как называется явление природы,когда из тучи идёт снег (снегопад)
Расскажите мне,какие свойства имеет снег. (белый,пушистый,холодный,лёгкий,тает в тепле)
2-я СНЕЖИНКА:
Покружилась звёздочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке. (снежинка)
-Итак,из чего состоит снег (из снежинок)
-Как вы думаете,когда снежинка упадёт на ладошку и на варежку,где она быстрее растает (на ладони,потому,что тепло ладони её растопит)
-А когда сильный ветер поднимает с земли снежный покров,и кружит в воздухе,как мы это называем (метель,вьюга)
-Вьюга что делает (метёт,кружит,воет,гудит)
3-я СНЕЖИНКА:
Дети читают стихотворение О. Высоцкой"ПЕРВЫЙ СНЕГ"
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело
Это снег лежит ковром
Самый первый,самый белый.
Вот о чём шептал всю ночь
За моим окошком ветер
Он про снег сказать хотел
И про то,что зиму встретил.
4-я СНЕЖИНКА:
-Прозрачен как стекло,да не вставишь в окно. (лёд)
-Скажите,что такое лёд (замёрзшая вода)
-Расскажите о свойствах льда. (скользкий,твёрдый,холодный,прозрачный,хрупкий)
-Помните,ребята,мы проводили эксперимент со снегом и льдом? Что произошло (лёд в воде таял медленно,а снег быстро)
-Почему это происходило (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
ФИЗМИНУТКА "ЗИМА"
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда
Вьюга злится,снег кружится,
Заметает всё кругом белоснежным серебром.
-Почему холодно зимой (потому,что мороз)
-Какой бывает мороз?Что он делает (морозит,трещит,холодит,рисует на окнах узоры,замораживает реки)
5-я СНЕЖИНКА:(ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗИМЕ)
-БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ.
-МОРОЗ НЕ ВЕЛИК,А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ.
-СНЕГА НАДУЕТ-ХЛЕБА ПРИБУДЕТ.
-ДЕКАБРЬ ГОД КОНЧАЕТ,А ЗИМУ НАЧИНАЕТ.
-В ЯНВАРЕ РАСТЁТ ДЕНЬ,РАСТЁТ И ХОЛОД.
-У ФЕВРАЛЯ ДВА ДРУГА-МЕТЕЛЬ ДА ВЬЮГА.
(ДЕТИ ДАЮТ ОБЪЯСНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПОСЛОВИЦ)
6-я СНЕЖИНКА:
-Его зимой и летом
мы видели одетым
но зимние метели
его в меха одели. (дерево зимой)
-Что происходит с деревьями зимой,они погибают (они находятся в состоянии покоя,не растут,засыпают)
-А что происходит зимой с хвойными деревьями (хвоя не опадает,они вечнозелёные)
-А вы знаете,как нужно относится к деревьям (бережно,не ломать ветки,поливать,удобрять,зимой подгребать к ним снег,чтобы корни не замёрзли)
-Когда наступает зима,животным приходится очень нелегко,особенно диким. Что вы знаете о жизни диких животных зимой (меняют окраску,запасают еду,прячутся в норах,впадают в спячку)
-Кто помогает животным в лесу (лесник ставит кормушки)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МОРОЗ В ЛЕСУ"
Холодом так сильно дунул
в чащу-лес большой мороз
приморозил зайкам ушки,
а лисичкам хитрый нос.
И волчонок мёрзнет очень.
зубы клацают,дрожат.
Лишь замёрзшие деревья
тихо сном глубоким спят.
-Ребята,а кому ещё зимой приходится туго? (птицам)
7-я СНЕЖИНКА. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КТО ЛИШНИЙ?"
(Выбрать из предложенных картинок зимующих птиц,назвать их)
-Скажите,а как люди зимой помогают птицам (развешивают кормушки,кладут в них корм,хлебные крошки,зерно,сало)
СТИХОТВОРЕНИЕ О ПТИЦАХ:
Снег,снежок,весь в следах от птичьих ног
Воробьи вокруг скакали,
видно корм себе искали.
Время трудное пришло
Зёрна снегом замело.
Куцехвостая семья
Наши лучшие друзья,
Прилетайте под окно,
Есть в кормушке вам зерно!
-Ребята, а вам нравится зима? Чем она вас привлекает?
-В какие игры вы любите играть зимой (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Каких правил безопасного поведения нужно придерживаться зимой на прогулке? Во время гололёда? Во время морозов?Можно ли есть сосульки,снег,почему (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Ребята,чтобы зимой не болеть простудными заболеваниями,нужно закаляться и делать профилактический массаж. Предлагаю вам сейчас сделать массаж.
МАССАЖ "НАСТУПИЛИ ХОЛОДА"
ДА,ДА,ДА-наступили холода (потереть ладони)
ДА,ДА,ДА-превратилась в лёд вода (провести по шее большими пальцами вверх-вниз)
ДУ,ДУ,ДУ- поскользнулась я на льду (потереть крылья носа)
ДУ,ДУ,ДУ-я на лыжах иду (потереть ладонями уши)
ДЫ,ДЫ,ДЫ- на снегу видны следы (приложить ладонь ко лбу козырьком,потереть лоб)
ДИ,ДИ,ДИ- ну,заяц,погоди (хлопки в ладоши)
-Молодцы,ребята,Зимушка очень рада,что вы так много всего знаете об этом времени года. Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся.
ИТОГ :
-О чём мы беседовали сегодня?
-Какие вопросы вам показались сложными?
-О чём вам понравилось беседовать больше всего?