МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «В подводном царстве»

МАРИНА БАРЧУКОВА
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «В подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о представителях

морского дна.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их

особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

3. Познакомить с новыми словами : батискаф кораллы, планктон

Развивающие:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „В подводном царстве“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, интерес к познанию нового.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно,

3. Воспитывать желание помогать друг другу.

4. Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить не

перебивая.

5. Воспитывать бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: Смарт –доска, презентация, муз. «А рыбки в

море плавают вот так», Дары Фребеля № 7,8,9; веревочки, карточки-цифры;

морская соль, стаканчики, два яйца; сундучок, разноцветные леденцы

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный

мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о

морских глубинах и его обитателях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение. Давайте

почитаем:

2

Слайд 1

«Дорогие ребята! Я –Морской царь, и у меня случилось несчастье. У моей

любимой дочки Русалочки пропала шкатулка с драгоценными камнями, ее

украл злой волшебник. Чтобы вернуть шкатулку, нужно пройти испытания,

одному мне не справиться, поэтому прошу вашей помощи. Вы мне

поможете?» (ответы детей)

Воспитатель: А как же мы можем попасть на морское дно? Кто знает, что

для этого придумали люди? (ответы)

Слайд 2

Для изучения морского дна люди создали подводные аппараты, с помощью

которых мы можем погружаться в морские глубины. Это батискаф. По форме

он напоминает тело рыбы. В нем есть окна-иллюминаторы, внутри у него

много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.

Занимайте места в батискафе.

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и начинаем погружение. Кого же мы встретим на

пути? И испытание № 1 – мы должны отгадать и назвать всех, кого

встретим

Слайд 4

Это самое крупное морское животное на нашей планете. Кто же это?

(ответы детей) Он может вырасти до 33 м. в длину и весит 150 т. Кит

медленно плывет, открывая пасть, куда попадает вода с пищей. Живут в

одиночестве, питается планктоном -мелкими рачками, водорослями, мелкой

рыбкой

Слайд 5

А это тоже разновидность китов, кит-касатка. Это хищник, может даже

нападать на дельфинов

Слайд 6

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит. (Белая Акула)

Это крупный морской хищник. Самое удивительное, что акулы никогда не

спят, практически не чувствуют боли

3

Слайд 7

А это китовая акула. Хищником не является. Так же, как и синий кит,

питается планктоном-самыми маленькими обитателями морского дна. Это

мелкие рыбки, рачки, водоросли, икринки

Слайд 8

Этот зверь живёт в морях, рыбой не является,

В стае плавает всегда, как он называется (Дельфин) Дельфины очень умные

животные, легко поддаются дрессировке

Слайд 9 Морская черепаха

Слайд 10

У него восемь длинных ног…

Кто же это … (Осьминог)

У осьминога восемь щупалец («восемь ног»). На щупальцах расположены

маленькие присоски. Осьминоги могут менять свой цвет! Если осьминогу

грозит опасность, то он может выплюнуть непрозрачную краску на своего

врага и быстро уплыть! Осьминог – хищник, ест крабов, рыбу, других

моллюсков, и любит прятаться среди камней, поджидая свою добычу

Слайд 11

А к нам навстречу плывет уже другой житель морских глубин – кальмар. У

него помимо восьми ног есть еще две «руки». У кальмара очень большие

глаза и целых три сердца

Слайд 12,13

А это морской конек И морской конек-тряпичник

Слайд 14 Морская звезда

А это необычные звездочки, тоже морские жители. Рот у звездочек находится

в центре с обратной стороны. Если одна из ножек звезды оторвется, то вскоре

отрастет новая

Слайд 15

Еще один морской обитатель – медуза. Некоторые медузы могут больно

ужалить человека! На ощупь они похожи на кисель и состоят, в основном, из

воды! А еще светятся в темноте

Слайд 16

А это скат, у него опасный хвост, который может ударить током.

4

Слайд 18-23

На дне можно встретить самых удивительных рыб: раба-шар, рыба –

парусник, рыба-ангел, очень опасная и ядовитая рыба крылатка-зебра, рыба

–луна

Воспитатель: Ребята, мы устали, нужно немножко отдохнуть

Музыкальная физкультминутка :

«А рыбы в море плавают вот так»

Воспитатель: Ребята, пора приступать к следующему испытанию. Нам

нужно получить морскую воду из обычной воды

Испытание № 2 Опытническая деятельность: В какой воде яйцо будет

тонуть, а в какой плавать?

Испытание № 3 С помощью Даров Фребеля и схемы составить картину

«Морское дно»

Испытание № 4 «Сосчитай узелки и найди соответствующую цифру»

Испытание № 5 Речевая игра «Один-много»

Море – моря;

- Рыба – рыбы;

- Акваланг – акваланги;

- Батискаф - батискафы;

- Лодка – лодки;

- Водолаз – водолазы;

- Кит – киты;

- Осьминог - осьминоги;

- Дельфин – дельфины;

- Медуза – медузы;

- Акула – акулы;

- Коралл – кораллы.

Испытание № 6 «Найди 5 отличий»

После прохождения всех испытаний на экране появляется сундучок.

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания, и злой волшебник

возвращает сундучок Морского царя. Найдите его, он находится слева от

иллюминатора.

Дети находят сундучок.

Рефлексия:-Ребята, где мы сегодня побывали? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «В подводном царстве»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «В подводном царстве»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА БАРЧУКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД