Наталья Николаева
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы детского сада «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить детей понимать образное содержание сказки.
Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.
Материал: иллюстрации к сказке, клоун (игрушка, квадраты жёлтого, красного, синего, зеленого цветов, разрезные картинки по сказкам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь, появляется клоун (игрушка).
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы детского сада „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: к нам в гости пришёл клоун Клёпа. Он очень любит сказки, поэтому пришел к нам с подарком. (Клоун подаёт панно из сказки «Гуси-лебеди», дети становятся полукругом и рассматривают его).
Воспитатель: дети, Клёпа не знает, как называется эта сказка, а вы знаете?
Дети: Гуси-лебеди.
Давайте расскажем Клёпе, что случилось в этой сказке.
Воспитатель задаёт детям вопросы, которые помогают детям пересказать сюжет сказки.
Вопросы:
- Как звали мальчика, которого похитили гуси-лебеди?
- Почему так случилось, что Ваню похитили?
- Кого просила Маша о помощи?
- Как Маша помогла печке, яблоне, речке?
- Как вы думаете, какая была Маша по характеру?
Воспитатель: дети, давайте поиграем с вами в игру «Ласковые слова», Клёпа тоже с нами будет играть. Вот у меня есть волшебное яблочко, я буду его вам бросать и называть слово, а вы отдавать его мне и называть ласковое слово
Яблоко – яблочко Маша – Машенька
Яблоня – яблонька Речка – реченька
Печка – печенька Мама – мамочка
Папа – папочка Лес – лесок
Дорога – дороженька Молоко – молочко
Кисель – киселёк Колобок – колобочек
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что ещё Клёпа принёс им в большом конверте. Дети рассматривают коллаж с героями разных сказок.
Воспитатель: в сказку «Гуси-лебеди» пришли гости, вы знаете этих гостей? Из каких они сказок?
Дети: «Теремок», «Колобок»», «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: как вы думаете, зачем они пришли в сказку «Гуси-лебеди».
Дети: помочь найти Ваню, победить Бабу-Ягу, в гости.
Воспитатель: дети, Клёпа благодарит вас, за то, что вы рассказали ему о сказке, он увидел и услышал, что вы много знаете. И предлагает нам поиграть в игру «Собери сказку», а для этого нам с вами надо собраться в компании (Клёпа раздаёт детям квадраты разного цвета, дети собираются в компании и подходят к столам собирать сказку из разрезных картинок)
Воспитатель рассматривает с детьми какие сказки они собрали.
Клёпа благодарит детей говорит, что ему очень понравилось, но ему надо спешить к другим детям. Прощается и уходит.