Кайль Замира Закирзяновна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вспомнить названия и содержание тех сказок и потешек, которые были прочитаны и рассказаны. Учить элементам перессказывания, драматизации. Вырабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре.
Оборудование:
Игрушки, маски, сундук, конструктор для постройки теремка
В. -Ведущая
Б. -Бабушка
Ход занятия
Сели на стульчики, поздоровались с гостями.
Стук в дверь. Входит бабушка-сказочница с сундучком. Грустная.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Б. -Ребята, я бабушка-сказочница. Я рассказываю ребятам сказки, потешки, пою песенки, но у меня случилась беда. Злой Бяка сделал так, что все герои сказок перепутались и теперь я не могу найти кто из какой сказки. Вы мне поможете? (да)
Б. -Сейчас я выну из сундучка первого героя сказки (ёжик)
В. -Ой, ребята, кто же это? (ёжик)
В. -А из какой он сказки? (Пых) Какие герои были еще в этой сказке? (дедушка, бабушка, Алёнка)
Б. -А вы мне поможете их найти? (да)
В. -Давайте найдем в группе всех героев этой сказки и приведем к ёжику.
Дети приносят всех героев сказки
Б. -Спасибо, ребята. Раз вы знаете эту сказку, расскажите мне, за чем пошел в огород дедушка? Что там выросло? (репка) А чтоб репка выросла большая, что нужно делать? (поливать)
В. -Бабушка, а наши детки знают, как дедушка звал дождик, чтоб он полит репу. Сейчас мы тебе расскажем эту потешку.
Дети рассказывают потешку “дождик, дождик, пуще”
В. -А почему бабушка с дедушкой не смогли репку принести? (испугались Пыха). А кто не испугался Пыха и принес все- таки репку? (Алёнка)
Б. -А как вы думаете, что сделали с репкой, когда Алёнка её принесла домой? (приготовили и съели). А как вы думаете, кто готовил репку? (бабушка)
В. -Давайте расскажем потешку про то, как бабушка готовила репу?
Рассказывают потешку
Тень-тень-потетень
В огороде то плетень,
В избе печка топится,
Бабушка торопится,
Она репу печёт,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок,
Себе нос обжёг.
Б-Спасибо, ребята, теперь все герои этой сказки на месте. Пришло время спасти следующую сказку.
Достает зайчика с капустным листом
В. -Ой, бабушка, а мы знаем из какой сказки этот зайчик. Она называется (Капустный лист)
Б. -Ну тогда расскажите мне, ребята, какие герои были в этой сказке? (бабочка, воробей, мышка) Помогите мне, пожалуйста, и принесите героев этой сказки.
Дети ищут и приносят игрушки
Б. -А расскажите мне, какой был зайчик? (добрый) А почему? (он помогал другим)
В. -Ребята, давайте вспомним, как зайчик помог воробью? (принес водички) Бабочке (спрятал от дождика). Мышке? Ребята, а как вы думаете, когда зайчик спас мышку, куда она побежала? (домой, к другим мышкам) И что они стали делать? (играть). А давайте сейчас с вами превратимся в мышек и тоже поиграем.
Игра “Мыши водят хоровод”
Б. -Ой, молодцы, ребята, вот и вторая сказка готова.
Бабушка достает из сундука куклу.
Б. -А вот маленькая девочка, которую зовут Бручолина. Вы читали такую сказку, знаете, как она называется? (да, “Ленивая Бручолина”). Все герои этой сказки тоже потерялись, найдите их, пожалуйста.
Дети приносят героев сказки
В. -Ребята, а почему девочку назвали ленивой? (она не хотела ходить ножками) Что случилось с девочкой? (они с бабушкой пошли в лес и Бручолина не захотела идти ножками. Бабушка ушла, а девочка одна осталась в лесу) А кто первым помогал девочки? (зайчик) А почему зайчик не донес ее до дома? (он был трусливый и постоянно прятался под кустики) Кто потом помогал Бручолине? (коза) Почему коза ее не довезла до дома? (она быстро бежала и девочка не удержалась и упала). Кто еще помогал девочке? (лошадка, она тоже быстро бежала и Бручолина упала). Кого встретила еще Бручолина? (жука). И что ей жук сказал? (попробуй идти сама ножками)
Б. -Ой, какие вы ребята молодцы, помогли мне найти всех героев, теперь я снова могу рассказывать детям сказки и потешки.
Стук в дверь
Входит Бяка
Бяка-А что вы здесь делаете?
В. -Во-первых, нужно здороваться, когда заходишь, а во-вторых, ты кто?
Бяка. - Я Бяка
Б. -Ах вот ты какой. Зачем ты нахулиганил и перепутал все сказки?
Бяка. - Да потому что они не интересные.
В. -Бяка, что ты такое говоришь? Ты, наверное, их невнимательно слушал. Хочешь, наши детки тебе покажут и расскажут очень интересную сказку.
Бяка - Хочу
В. -Тогда мы приглашаем тебя в театр, где наши дети покажут спектакль. Бабушка и тебя мы тоже приглашаем. А поедим мы на поезде.
Едут на поезде вокруг стульев и рассаживаются на стульчики.
В. -Ребята, давайте скажем Бяке, как нужно вести себя в театре (не разговаривать, не вертеться)
Инсценировка сказки “Теремок”
В. -Ну что Бяка, понравилась тебе сказка? (да)
Бяка-А можно я к вам буду почаще приходить и смотреть и слушать сказки (конечно)
Б. -Я рада, Бяка, что тебе понравилось. Молодцы, ребята, показали Бяке какие интересные сказки и мне помогли. А в моем сундучке есть для вас угощение.
Раздача угощений. Бабушка и Бяка прощаются и уходят.