Диля Гарапова
НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Образовательная область: позновательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
- совершенствовать представление о частях суток и их последовательности
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие время суток.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей, сопереживать.
- закрепить название частей суток.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, физическое развитие.
Методы и приемы: Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Словесные: объяснение, беседа, вопросы.
Практические: дидактическая игра, упражнения
Использованная литература:
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа: 1 мин
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель приглашает детей в группу. Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они тихонько посидят и посмотрят на вас.
Дети проходят за воспитателем.
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа: 1мин.
Задачи этапа: организация направленного внимания
Деятельность педагога Деятельность детей
«Доброе утро!» солнцу и птицам!
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Дети садятся на стулья.
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1-2 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята,я принесла от кролика конверт с интересными заданиями.
Справитесь вы с ними?
«Спасибо тебе кролик за задания, мы с ними обязательно справимся. Но сначала нам надо настроиться».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Что мы будем сегодня делать?
Да, будем считать, узнавать и называть геометрические фигуры, определять время суток.
Да, мы справимся
Готовы
Мы будем выполнять задания Кролика
Этап: расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа: 7-9 минут.
Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.
Деятельность педагога Деятельность детей
Ребята, давайте посмотрим, какое первое задание приготовил нам Кролик?
(Смотрит в конверт и достает листочек) Ребята, здесь для нас вопросы, давайте ответим на них.
1. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …
Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Днем мы обедаем, а завтракаем …
Солнце светит днем, а луна…
Ужинаем мы вечером, а обедаем…
В садик мы идем утром, а из садика….
Ребята вы правильно ответили на все вопросы кролика, я думаю он очень доволен вами.
Какое же второе задание для нас приготовил кролик.
Достаем и рассматриваем картинки с изображением разных предметов. Читаем задание: Выполните движения, столько раз, сколько предметов изображено на рисунке.
Сколько апельсинов у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько желудей у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько птичек у нас,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько клубочков у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько мышат,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы! Справились и со вторым заданием кролика.
Вечером
Утром
Утром
Ночью
Днем
Вечером
Дети выполняют движения, соответствующие тексту
Этап: Динамическая пауза
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога Деятельность детей
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Этап: Практическая работа
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога Деятельность детей
Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
последовательно показываю детям шар и куб. Уточняю название, форму и цвет фигур. Затем кладу фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2–3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
Помогаю, если ребенок затрудняется при выполнение задания.
Этап: Рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа: 2 минуты.
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога Деятельность детей
«Какое задание понравилось больше всего? В чем были затруднения?». Вам было интересно?
Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу. Я думаю, что кролик будет очень доволен, тем как вы выполнили его задания.
Все задания были очень интересными.