МААМ-картинки

«Пустыня». НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе

Екатерина Ерохина
«Пустыня». НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пустыня»

Программное содержание: продолжать упражнять детей в фитодизайнерской деятельности. Познакомить с проектной деятельностью, учить создавать объемную художественную растительную композицию, создавать микрорельеф. Научиться определять связь строения растения с естественной средой обитания. Упражнять в подборе подходящих растений (кактусы, алоэ, опунция, суккуленты, закрепить названия, условия для роста. Уточнить знания о разновидности почв. Учить дополнять композицию дополнительными фигурками. Закрепить представления дошкольников о пустыне. Развивать фантазию, творчество, воображение, мышление. Воспитывать интерес к фитодизайнерскому проектированию.

Публикация «„Пустыня“, НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Словарь: кактус, алоэ, опунция, суккуленты, песчаная, светолюбив, неприхотлив.

Оборудование: картина пустыни, не глубокий ящик, ведерки с разными видами почв, кактусы, алоэ, опунция, суккуленты, фигурки животных, мнемотаблицы.

Предшествующая работа: наблюдение и уход за растениями пустыни, рассматривание картинок «Растения пустыни»

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица. Отгадайте, кто это?

Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы (сорока)

Появляется сорока.

Сорока: Я — сорока-белобока,

Прилетела издалека,

Целый свет я облетала,

Очень многое узнала.

Воспитатель: А что же интересного ты увидела?

Сорока: Побывала я в жарких степях, в пустынях. Очень уж мне там понравилось.

Воспитатель: Ребята, а вы были в пустыни? А хотели бы там побывать?

У нас нет крыльев и мы не умеем летать, как сорока, но зато мы настоящие фитодизайнеры и мы создадим пустыню прямо в группе. А сорока нам в этом поможет!

Сорока: Чем смогу – помогу.

Воспитатель:

Что для работы нам понадобятся?

Внимательные глазки - чтобы увидеть много интересного и запомнить; внимательные ушки - чтобы услышать все, что нам расскажет сорока о пустыне; умелые ручки – чтобы создавать красивые фитодизайнерские объекты и конечно без фантазии нам не обойтись.

Готовы? Тогда начнём превращать наш уголок природы в пустыню. Послушайте сначала стихотворение о ней:

Солнце — как будто желток на бумаге.

Желтые горы, пески и овраги.

Гордо верблюды идут вдалеке,

Как корабли по песчаной реке.

- Сорока расскажи нам немножко о пустыни!

Сорока:

Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, сколько видит глаз.

Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.

Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары. Дожди здесь бывают очень редко. Вот такая она – пустыня! Я вам и фотографию принесла.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Ребята, у меня есть в ведерках разные почвы. Выберите ту, которая подойдет для создания нашей пустыни.

Дети выбирают, объясняют свой выбор.

Давайте теперь песчаной почвой засыплем дно ящика – это будет основа нашей пустыни. Сделаем небольшие горы, как на фотографии и добавим камни.

Дошкольники самостоятельно создают микрорельеф пустыни.

- Сорока, похожа наша почва на ту которую ты видела в пустыне?

Сорока: Молодцы, она в точности такая же как настоящая.

Воспитатель: Сорока, а какие растения там растут?

Сорока: Растения там очень странные: вместо листьев - колючки, длинные корни, а сами растения низкорослые.

Воспитатель: Как выдумаете, почему растения в пустыни так выглядят? (Всё это помогает им выжить в таком знойном климате).

Давайте подойдем к нашей полке с комнатными растениями и выберем те, которые подойдут для нашей пустыни.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает определиться с выбором.

Воспитатель: Итак, мы выбрали эти растения. Давайте нашей госте - сороке расскажем, как называются эти комнатные растения. (кактус, алоэ, опунция суккуленты).

Сорока: какие интересные растения у вас в группе. Ребята, я такая любопытная, вы мне расскажите, как за ними правильно ухаживать, чтобы они выросли такими здоровыми и красивыми?

Воспитатель: расскажем нашей любопытной сороке? (ответы детей) .А помогут вам в этом карточки.

Воспитатель раздает мнемотаблицы.

Кактус – светолюбив, требуется редкий полив, могут расти в песчаной почве.

Суккуленты - светолюбиво, редкий полив, неприхотливо, могут расти в песчаной почве.

Алоэ - редкий полив, накапливают в листьях влагу, светолюбивое, необходим сухой воздух.

Опунция - светолюбива: нужны прямые солнечные лучи, поливать очень редко - один раз в месяц, не нуждается в опрыскивании, сухой воздух.

Сорока: оказывается этим растениями нужны одинаковые условия, как раз такие как в пустыне.

Воспитатель: давайте разместим растения в уголке пустыни. И расставим фигурки животных.

Дети самостоятельно определяют место растениям и фигуркам животных.

Сорока: Вот она – настоящая пустыня! У нас получилось!

Публикации по теме:

НОД по обучению элементам рождественского фитодизайна в подготовительной к школе группе.НОД по обучению элементам рождественского фитодизайна в подготовительной к школе группе. Тема: «Рождественские украшения».Задачи: познакомить дошкольников с рождественским фитодизайном. Уточнить и расширить знания о традициях.

Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества»Проектная деятельность в подготовительной группе «День Защитника Отечества» I. Актуалность темы В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания.

Проектная деятельность в подготовительной дошкольной группе «Путешествие в прошлое одежды и ткани» Технологическая карта Педагогического проекта Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Проектная деятельность по плаванию в подготовительной к школе группе «Фигуры и рисунки на воде» 1. Название проекта:фигуры и рисунки на воде. 2. Длительность проекта:долгосрочный (в течение года).3. Участники проекта: подготовительная.

Проектная деятельность по теме «Берегите воду» с детьми подготовительной группы. Проектная деятельность по теме «Берегите воду» Воспитатель Буслаева Т. М. МАДОУ Детский сад № 66 Великого Новгорода Цель: приобщение детей.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу»Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я имею право на…»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я имею право на…» По-моему мнению, эта тема является актуальной в настоящее время. Семья ответственна за ребенка, то есть за то, чтобы соблюдались его.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Сказки Андерсена» .

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха» Паспорт проекта. • По доминирующей деятельности :творческо-информационный ; • По количеству участников: групповой; • Тип проекта: краткосрочный;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пустыня». НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 августа 2015 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пустыня». НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ерохина (УИ 227626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД