Екатерина Ерохина
«Пустыня». НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пустыня»
Программное содержание: продолжать упражнять детей в фитодизайнерской деятельности. Познакомить с проектной деятельностью, учить создавать объемную художественную растительную композицию, создавать микрорельеф. Научиться определять связь строения растения с естественной средой обитания. Упражнять в подборе подходящих растений (кактусы, алоэ, опунция, суккуленты, закрепить названия, условия для роста. Уточнить знания о разновидности почв. Учить дополнять композицию дополнительными фигурками. Закрепить представления дошкольников о пустыне. Развивать фантазию, творчество, воображение, мышление. Воспитывать интерес к фитодизайнерскому проектированию.
Публикация «„Пустыня“, НОД по основам фитодизайна в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарь: кактус, алоэ, опунция, суккуленты, песчаная, светолюбив, неприхотлив.
Оборудование: картина пустыни, не глубокий ящик, ведерки с разными видами почв, кактусы, алоэ, опунция, суккуленты, фигурки животных, мнемотаблицы.
Предшествующая работа: наблюдение и уход за растениями пустыни, рассматривание картинок «Растения пустыни»
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие дети, к нам в гости прилетела удивительная птица. Отгадайте, кто это?
Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы (сорока)
Появляется сорока.
Сорока: Я — сорока-белобока,
Прилетела издалека,
Целый свет я облетала,
Очень многое узнала.
Воспитатель: А что же интересного ты увидела?
Сорока: Побывала я в жарких степях, в пустынях. Очень уж мне там понравилось.
Воспитатель: Ребята, а вы были в пустыни? А хотели бы там побывать?
У нас нет крыльев и мы не умеем летать, как сорока, но зато мы настоящие фитодизайнеры и мы создадим пустыню прямо в группе. А сорока нам в этом поможет!
Сорока: Чем смогу – помогу.
Воспитатель:
Что для работы нам понадобятся?
Внимательные глазки - чтобы увидеть много интересного и запомнить; внимательные ушки - чтобы услышать все, что нам расскажет сорока о пустыне; умелые ручки – чтобы создавать красивые фитодизайнерские объекты и конечно без фантазии нам не обойтись.
Готовы? Тогда начнём превращать наш уголок природы в пустыню. Послушайте сначала стихотворение о ней:
Солнце — как будто желток на бумаге.
Желтые горы, пески и овраги.
Гордо верблюды идут вдалеке,
Как корабли по песчаной реке.
- Сорока расскажи нам немножко о пустыни!
Сорока:
Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, сколько видит глаз.
Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.
Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары. Дожди здесь бывают очень редко. Вот такая она – пустыня! Я вам и фотографию принесла.
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: Ребята, у меня есть в ведерках разные почвы. Выберите ту, которая подойдет для создания нашей пустыни.
Дети выбирают, объясняют свой выбор.
Давайте теперь песчаной почвой засыплем дно ящика – это будет основа нашей пустыни. Сделаем небольшие горы, как на фотографии и добавим камни.
Дошкольники самостоятельно создают микрорельеф пустыни.
- Сорока, похожа наша почва на ту которую ты видела в пустыне?
Сорока: Молодцы, она в точности такая же как настоящая.
Воспитатель: Сорока, а какие растения там растут?
Сорока: Растения там очень странные: вместо листьев - колючки, длинные корни, а сами растения низкорослые.
Воспитатель: Как выдумаете, почему растения в пустыни так выглядят? (Всё это помогает им выжить в таком знойном климате).
Давайте подойдем к нашей полке с комнатными растениями и выберем те, которые подойдут для нашей пустыни.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает определиться с выбором.
Воспитатель: Итак, мы выбрали эти растения. Давайте нашей госте - сороке расскажем, как называются эти комнатные растения. (кактус, алоэ, опунция суккуленты).
Сорока: какие интересные растения у вас в группе. Ребята, я такая любопытная, вы мне расскажите, как за ними правильно ухаживать, чтобы они выросли такими здоровыми и красивыми?
Воспитатель: расскажем нашей любопытной сороке? (ответы детей) .А помогут вам в этом карточки.
Воспитатель раздает мнемотаблицы.
Кактус – светолюбив, требуется редкий полив, могут расти в песчаной почве.
Суккуленты - светолюбиво, редкий полив, неприхотливо, могут расти в песчаной почве.
Алоэ - редкий полив, накапливают в листьях влагу, светолюбивое, необходим сухой воздух.
Опунция - светолюбива: нужны прямые солнечные лучи, поливать очень редко - один раз в месяц, не нуждается в опрыскивании, сухой воздух.
Сорока: оказывается этим растениями нужны одинаковые условия, как раз такие как в пустыне.
Воспитатель: давайте разместим растения в уголке пустыни. И расставим фигурки животных.
Дети самостоятельно определяют место растениям и фигуркам животных.
Сорока: Вот она – настоящая пустыня! У нас получилось!