Елена Петровна Мишкина
НОД по оригами в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей складывать из бумажного квадрата зайчика.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
2. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», хорошо проглаживая линии сгиба.
3. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате, находить правую левую стороны, противоположные углы.
4. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха.
6. Воспитывать в детях чувство дружбы, заботы о друге.
Публикация «НОД по оригами в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Средняя группа
- Темочки
7. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду.
Обогащение словаря: диагональ, линия сгиба, базовая форма «воздушный змей».
Материал: бумажные квадраты 10 х10 см. белого цвета, ножницы, карандаши, музыкальный фон.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка.
Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)
Я с утра спешу сюда
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, друг, что справа!
Здравствуй, друг, что слева.
Здравствуй, Солнце и Земля
Это Я!
- Ребята, кто-то к нам в дверь царапается, пойду, посмотрю. Он сказал, что не зайдёт в группу, пока вы не отгадаете про него загадку:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? — … (зайчик)
Зайчик говорит, что он очень маленький и любит поиграть, но на улице очень холодно и все его друзья попрятались, давайте вместе с зайчиком поиграем и развеселим его.
Скок-поскок, скок-поскок,
(прыжки на месте на двух ногах).
Зайка прыгнул на пенек.
(прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет,
(шагаем на месте)
В чехарду играть зовет.
(хлопаем в ладоши)
Зайцу холодно сидеть,
(присели)
Нужно лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
(руки вверх - вниз)
На носочки подтянись.
(потянулись, подняли руки вверх)
Лапки ставим на бочок,
(руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок.
(прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку,
(приседаем)
Чтоб не мерзли лапки.
(Топаем ногами.)
Как мы весело поиграли с зайчиком, и чтобы он не забывал о нашей встрече, давайте сделаем ему на память зайчиков из бумаги. Вы согласны? Тогда присаживайтесь за столы.
Что вы видите на столе? (ответы детей)
Посмотрите на доску, это карта изготовления бумажных зайчиков.
(пооперационная карта)
Последовательность изготовления:
1. Согните квадрат по диагонали, для этого нужно совместить противоположные углы.
Хорошенько прогладьте линию сгиба. Получилась базовая форма «треугольник».
2. Теперь раскройте свой квадрат. Загните боковые стороны к линии сгиба. Получилась базовая форма «воздушный змей».
3. Загните нижний уголок так, чтобы три уголка встретились вместе.
4. Теперь возьмите ножницы, и разрежьте заготовку сверху вниз, немного не доходя до середины фигурки.
5. Поверните фигуру на другую сторону, загните «ушки» и нарисуйте мордочку.
А сейчас давайте встанем и еще немного поиграем с зайчиком.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (присесть, поднять ладони над головой и помахать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (встать, потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на свои места).
Рефлексия: Зайчик рассматривает работы детей, хвалит. Словесно повторяем для зайчика ход работы.
Проводится выставка работ.